Цифровой экспресс

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 – 15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Педагоги

Балалаешникова Светлана Олеговна

Содержание программы

В 1 год обучения особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

На 2 год обучения мною выбрана проектная деятельность учащихся на основе программы дополнительного образования Intel «Путь к успеху.

На 3 год обучения предлагается дальнейшее саморазвитие, усложнение деятельности в создании сайтов.

Творческое объединение учащихся «Цифровой экспресс» – это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Цифровой экспресс», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Цели программы

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Результат программы

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.
К концу 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Интерфейс MS PowerPoint.
2. Настройки эффектов анимации.
3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
4. Как создается слайд-фильм?
Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм
К концу 2 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Основные правила работы на ПК;
2. Технологию обработки информации с помощью ПК;
3. Этапы работы над проектом.
Уметь:
1. Решать поставленные задачи;
2. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);
3. Находить нужную информацию из большого ее потока;
4. Публично выступать с презентацией своей работы;
5. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
6. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
7. Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
8. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
9. Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
К концу 3 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Виды сайтов.
2. Основы HTML.
3. Редакторы сайтов.
4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
5. Основы Web-дизайна.
6. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети.
Уметь: создавать сайт в Интернете.

Особые условия проведения

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

Материально-техническая база

1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
2. Столы – 11 шт.
3. Стулья – 11 шт.
4. Компьютеры −11 шт.
5. Сканер.
6. Принтер.
7. Колонки.
8. Мультимедиа проектор.
9. Экран.
10. Микрофон.
11. Цифровой фотоаппарат.
12. Цифровая видеокамера.
13. Дисковые накопители.