«Тропинка к своему «Я»

Предлагаемая программа психологических занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья подростков. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Педагоги

Сариева Алена Сергеевна

Содержание программы

Продолжительность образовательного процесса 1 год

1 года обучения – 36 часа в год,1ч в неделю.

Цели программы

Расширение и углубление знаний учащихся о науке психология, психической деятельности человека. Развитие познавательных процессов.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

· понятие термина «психология», что изучает;

· место психологических знаний о человеке в процессе социализации личности;

· о роли своих возможностей и способностей в развитии личности человека;

· понятия самовоспитания, способностей, характера.

Обучающиеся должны уметь:

· развивать культуру общения: умение высказывать своё мнение;

· развить интеллектуальные способности;

· анализировать и обобщать информацию, полученные данные о себе, делать по ним выводы;

· использовать полученные знания для саморазвития и самовоспитания.

Личностные результаты:

• развитие стремлений к творческой и исследовательской деятельности в учебном процессе;

• формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективной (индивидуальной) работы.

• умение работать в коллективе, уважительно относиться к труду других.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

· умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные:

· умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

· умение контролировать действия партнера;

познавательные:

· осуществление поиска необходимой информации;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Материально-техническая база

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

• стол

• стулья

• ковер

• 1-2 подушки неправильной формы

• Мягкие игрушки

• Муз. Центр

• Различный печатный материал, бланки

Бумага А4, цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, пластилин, ватман, краски акварельные