Логопункт

Задачи программы:

· Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

· Преодоление недостатков в речевом развитии.

· Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.

· Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта. Профилактика нарушений письменной речи.

· Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

· Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

· Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи и общего недоразвития речи у детей (вторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова)с учетом Образовательной программы «Комплексное развитие детей дошкольного возраста на основе программы «Детский сад 2100» и Образовательной программы МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ.

Основными направлениями работы воспитателя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО являются:

1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) – развитие восприятия звуков родной речи и произношения;

2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;

3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;

4. Формирование грамматического строя речи:

А) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам),

Б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений),

В) словообразование;

5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной).

 

Педагоги

Яковлева Анна Валерьевна

Содержание программы

Форма организации обучения – индивидуальная и подгрупповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 25-30 минут.

– 1 занятие – 30 минут;

– 2 занятие (2 раза в неделю) – 1 акад. час;

– 8 занятий (8 раз в месяц ) – 4 акад. часа:

– 72 занятий ( на протяжении 9 месяцев учебного года ) – 36 акад. часов

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 4-6 человек, периодичность занятий – 2 раза в неделю, 30 минут для детей подготовительного возраста, 25 минут для детей старшего возраста (в соответствии СанПинами).

Продолжительность занятий с детьми:

ФН – от 3 до 6 месяцев;

ФФН и ФН– 1 год

ОНР-III-IV ур.р. – 1-2 года.

Цели программы

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях логопункта. Предупреждение возникновения возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Результат программы

Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным планируемым результатом работы в этой области является достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи, и обеспечивающем его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Особые условия проведения

Стоимость одного индивидуального занятия – 120 руб.

В месяц – 8 занятий =960 руб.

В соответствии со ст.17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», ст.30 Устава городского округа «город Улан-Удэ», установлены тарифы на платные дополнительные образовательные услуги муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Улан-Удэ. (тариф, руб. с человека на групповые занятия 35,00)

Материально-техническая база

Оснащение Логопункта

1. Настенное зеркало.

2. Детские настольные зеркала ( на каждого ребенка).

3. Столы для детей.

4. Стол для логопеда.

5. Два стула для взрослых.

6. Дополнительное освещение у зеркала.

7. Шкафы и полки для методической работы.

8. Навесная школьная доска.

9. Стенды для наглядности.

10. Чистое полотенце.

Коробки и папки для пособий