ДООП «Ноль отходов»

Программа посвящена одной из наиболее актуальных экологических проблем современного города – проблеме утилизации и вторичного использования бытовых отходов. Цикл из 9 занятий поможет школьникам лучше понять истоки проблемы, связанной со стремительно нарастающими темпами роста объемов твердых коммунальных отходов, познакомит с основными направлениями ее решения, а главное научит их экологически грамотным действиям. Изучение проблемы твердых коммунальных отходов начинается с обобщения знаний школьников о том, что необходимо каждому человеку для жизни. Обучающиеся знакомятся с историей привычных вещей, которые мы используем в повседневной жизни. Они узнают, как появились бумага, стекло, различные изделия из пластмассы и металла и что происходит с привычными вещами после того, как они перестают нам служить.

Педагоги

Лысова Кристина Александровна (пдо первой категории)

Баландина Любовь Александровна (пдо первой категории)

Содержание программы

Потребности человека. Проблема накопления и утилизации отходов. Различные виды отходов (бумага, утиль, стекло, пластмасса, металл и др.). Концепция «Ноль отходов». Азбука бережливых.

Цели программы

Первичное знакомство с проблемой раздельного сбора бытовых отходов; создание мотивации дальнейшего изучения данной проблемы и личного участия в ее решении; формирование элементарных навыков раздельного сбора бытовых отходов.

Результат программы

- учащиеся должны знать условия существования любых живых организмов, в особенности человека, иметь представление о его потребностях, понимать, как влияют друг на друга человек и город и почему увеличивается количество ТКО, познакомиться с концепцией "Ноль отходов"

- учащиеся должны уметь определять различные виды отходов, определять свой экологический след, сформировать основные навыки раздельного сбора отходов.

Особые условия проведения

Без особых условий, возраст 11-15 лет.

Материально-техническая база

Оборудованное помещение для занятий (учебный класс); экран, мультимедийный проектор, ноутбук, дидактические материалы, настольные игры и т.д.