Школьный информационно – правовой центр «Медиа+»

Изучение основ журналистики реализует одну из основных задач воспитания – формирование нравственных качеств школьника.
Программа имеет культурологическую и исследовательскую направленность. Она формирует у детей готовность к творческой и исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к культурному наследию, обучение
основам исследовательской работы, воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры, воспитание активной жизненной позиции.
Тематический план программы предусматривает поэтапную реализацию задач, при которой приобретённые теоретические знания и практические умения и навыки направлены на издание школьной газеты.
Выбор форм и методов занятий продиктован особенностями развития личности ребёнка в подростковом возрасте. Ведущими потребностями подростка являются самоутверждение, состязание, поиск себя, желание помечтать, философствовать, совершение нечто романтического и высокого, испытание себя в трудных ситуациях. В связи с этим система занятий построена таким образом, чтобы каждый ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрёл навыки самостоятельной работы с различными текстами и темами; научился писать заметки, статьи, рецензии, отзывы, очерки, репортажи, сочинения, стихи и рассказы.
Ведущая идея программы – предоставить каждому члену кружка возможность для самореализации. Ребята работают над составлением собственных текстов, овладевают технологией создания, редактирования текста, приобретают начальные профессиональные навыки журналиста.

Педагоги

Учитель информатики и ИКТ Команова Светлана Фёдоровна

Содержание программы

1.Вводное занятие. ( 1 ч.)

2. Фотография (2 ч.)

З.Звукозапись (2 ч.)

4.Кино (1ч.)

5.Телевидение (1 ч.)

6. Видео (2 ч.)

7.Видеосъемка (4 ч.)

8. Компьютерная графика (3 ч.)

9. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live (3 ч.)

10.Основы работы с фото и видео камерой (5 ч.)

11. Фото и видеосъемка (4 ч.) Фоторепортажи.

12.Основы операторского мастерства (2 ч.)

13. Основы видеомонтажа (2 ч.)

14. Основы аудио-монтажа (1 ч.)

15.Творческий синтез (1 ч.)

Цели программы

Информационный центр "Медиа+" создан для повышения результативности учебно- воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся, самореализации и развития их личностных качеств.

Результат программы

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

 

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания;

4) создание основы для формирования интереса к самосовершенствованию, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, получению новой информации, позволяющей расширять свои знания в различных областях.

 В результате деятельности кружка обучающиеся научаться:

·планировать свою деятельность;

·организации совместной работы в группе.

· приобретут навыки самостоятельной работы;

·продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оформления материала;

· творческому взаимодействию с педагогами.

Обучающиеся научаться:

· выстраивать работу с композицией;

· вести видеосъемку;

· брать интервью;

· составлять репортажи;

· создавать и редактировать любой графический объект;

· осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

· создавать слайды;

· изменять настройки слайдов;

· создать анимацию текста, изображения;

· технологии создания и редактирования графических объектов, особенностям растровой графики;

· использовать возможности графического редактора и управляющих элементов; технологии работы с каждым объектом презентации

· работать в программе PowerPoint;

· правилам безопасной работы с фото и видео аппаратурой.

Материально-техническая база

Компьютер

Мультимедиапроектор

Интерактивная доска

Видеокамера

Телевизор

Фотокамера

Акустическая система