Логопедия

Программа представляет коррекционно-развивающую  систему, направленную на развитие и совершенствование фонетической стороны речи, развитие фонематического восприятия, развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Педагоги

Филатова Ирина Александровна, педагог высшей квалификационной категории (Приказ МО и Н РБ от 28.02.2019 №303), образование высшее, БГУ, 2003: Преподаватель по специальности "Филология", профпереподготовка: БГУ,2014 по программе"Логопедия в сфере образования, социальной сфере и здравоохранения"; БИПК и ПРО, 2006: Педагогика и психология.

Содержание программы

1 этап (подготовительный)

2 этап. Постановка звука (вызывание звука)

3 этап. Автоматизация звука

4 этап. Дифференциация звуков

5 этап (заключительный). Формирование коммуникативной компетенции.

Цели программы

Преодоление речевых нарушений для предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, путем решения следующих задач:

- формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения);

- совершенствовать фонематический слух;

- совершенствовать умения в усвоении лексических и грамматических средств языка;

- совершенствовать навыки связной речи.

 

Результат программы

Дети должны научиться:

- правильно артикулировать поставленные звуки в различных фонетических позициях и формах речи;

- дифференцировать все поставленные звуки;

- производить элементарный звуковой анализ;

- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

- различать понятия "звук", "слог" на практическом уровне;

- пользоваться в самостоятельной речи исправленными звуками в простых распространенных и сложных предложениях, при пересказе, в диалогической речи.

Особые условия проведения

Условия вхождения в программу - добровольное; возраст обучающихся - 6-7 лет, 

форма организации образовательного процесса - индивидуальные занятия.

Длительность данной программы и частота проведения занятий определяется характером и степенью выраженности речевых нарушений, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, скорости усвоения материала.

 

Материально-техническая база

На занятиях по логопедии используется:

- настенное зеркало 50*100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением;

- набор логопедических зондов;

- технические средства обучения;

- наглядный материал, используемый при диагностике речевого развития детей;

- наглядный материал по развитию речи;

- учебные пособия в виде карточек с индивидуальными заданиями;

- альбомы для работы над звукопроизношением;

- различные речевые игры;

-методическая литература.