Театральная студия «Большое сердце»

Цель программы:

Раскрытие и развитие творческого потенциала детей во взаимодействии с обществом на основе приобретения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности театрального искусства.


Задачи программы:

Обучающие:
- активизировать познавательный интерес к различным видам деятельности театрального искусства малых и больших форм;
- познакомить с основами театрального искусства: сценическая речь, сценическое движение, выразительные средства, актёрское мастерство, до -
постановочной работы над малыми и большими формами спектаклей;
- формировать технику коммуникативной культуры общения;
Развивающие:
- раскрыть и развить творческий потенциал детей через упражнения на чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и артикуляцию, -
зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление и воспроизведение.
- привить умение правильно применять приёмы театральных техник;
- развить организаторские способности в приобщении к здоровому образу жизни, поддержать интерес к развитию коммуникативной культуры и социального взаимодействия с обществом;
Воспитательные:
- сформировать активную жизненную позицию детей во взаимодействии с обществом через проявление коммуникативных, лидерских качеств, индивидуально-творческих способностей в стремлении заниматься реализацией социальных инициатив, проявлять дисциплину и ответственность;
- воспитать толерантное отношение к окружающим, бережное отношение к природе, сострадание к другим, их поддержку;

преподаватели

Карпухова Юлия Анатольевна

Содержание программы

Первый год(подготовительный этап.)Дети изучают азы театрального искусства. В начале обучения упор делается на ОФП (общую физическую подготовку), координацию движений, движение и музыку. Сценическая речь предполагает работу над техникой речи и литературно-художественным текстом, словом, над передачей сверхзадачи -через словесное действие. Правильный сценический голос даёт ребёнку быть понятым и услышанным со сцены. Дыхательная гимнастика используется не только для постановки голоса, но и для укрепления здоровья. На первой ступени дети познают предложенный материал в игровой форме, а на второй ступени этот же материал осваивается и практически и теоретически. В студии организуются прогулки, экскурсии, посещение спектаклей и выставок.Программа первого года обучения состоит из 5 разделов: 1. Театральная игра.2.Актёрское мастерство.3.Сценическая речь.4. Сценическое движение.5. Постановка мини спектакля. Второй год (стартовый, базовыйуровни)направлен на создание работоспособного творческого коллектива. Главная задача этих занятий -снять приобретенные «зажимы», развить познавательный интерес, выработать навыки работы в группе и самое основное -научить получать удовольствие от своей работы и работы товарищей. Итогом творческой работы группы на первом году обучения являются небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, которые могут быть использованы в мероприятиях, посвящённых самым различным событиям, либо участие в спектаклях групп второго и третьего года обучения.Программа второго года обучения состоит из 6 разделов: 1.История театра. Театральная игра.2.Актёрское мастерство.3.Сценическая речь.4. Сценическое движение.5. Постановка спектакля. Изготовление декораций, костюмов, реквизита. Запись фонограмм. Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны).6. Итоговые мероприятия. (Отчётный концерт) Итоговый комплекс занятий. (Показ самостоятельных режиссёрских отрывков по мотивам классических произведений, посещение спектаклей профессиональных театров и детско-юношеских коллективов.)Третий год обучения (базовый, продвинутыйуровни)посвящён развитию партнёрских навыков и способностей ребят. В атмосфере дружелюбного отношения друг к
другу формируется чуткость воспитанников к правильному, целенаправленному действию, к его особенностям, как особенностям жестов, мимики, взгляда, движения, речи. Главный упор идёт на работу над парными и групповыми этюдами. По итогам творческой работы группы второго года обучения, в репертуаре должен быть поставлен полноценный самостоятельный спектакль.Программа второго года обучения состоит из 6 разделов: 1. Многообразие выразительных средств -в театре.2.Актёрское мастерство.3. Сценическая речь.4. Сценическое движение.5.Развитие артистической смелости. Мизансцена тела. Значение законов композиции в актёрском творчестве.6.Показ и анализ проделанной работы. Отчётный концерт.Четвёртый год обучения (продвинутый уровень).Вся работа строится вокруг целостных художественных произведений: спектаклей, концертов, шоу, творческих вечеров, праздников. В процессе работы преподаватель и старшие воспитанники выступают в качестве партнёров. Здесь используется принцип работы творческой мастерской. Это обеспечивается порядком и чёткостью в работе. Половина занятий отводится на обязательный индивидуально-групповой тренинг. В данном случае совершенствуется техника подростка и психофизический аппарат. В тренинг входят движение, пластика, танец, специальная речь. Занятия обычно заканчиваются коллективными импровизациями. Так же в конце третьего года обучения дети активно применяют все полученные ранее умения и навыки, участвуя в съёмках настоящего фильма сказки.Программа четвёртого года обучения состоит из 7 разделов:1.Актёрское мастерство.2.Сценическое движение.3.Сценическая речь.4.Культура и техника речи.5.Кинематограф. 6.Репетиционно -постановочная работа.7.Показ и анализ проделанной работы.