- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математические предметы (математика, программирование)
- «Подготовка детей к школе»
«Подготовка детей к школе»
Программа подготовительного курса по подготовке детей к обучению в школе богата по содержанию. Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения - это необходимое условие для получения знаний, т.к. пережитые знания становятся убеждениями.
Дидактический стержень занятий - деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнить, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности - словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания - "от учеников" к коллективному поиску.
Данная программа включает в себя развитие речи и обучение чтению; развитие математических представлений: изучение счета в пределах 20 и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками:+,-,=, понятия "больше", "меньше", "столько же", "справа", "слева"; укрепление мышц кисти руки и пальцев, обучение письму и грамотности.
Педагоги
Дёмина Арюна Владимировна, образование высшее, БГУ, 1999 г.: учитель начальных классов по специальности: "Педагогика и методика начального образования".
Содержание программы
Развитие математических представлений "Математические ступеньки":
1. Пространственные и временные представления.
2. Простейшие геометрические фигуры.
3. Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.
4. Равенство.
5. Сложение и вычитание.
Обучение чтению и развитие речи "Букварь":
1. Город Букваринск и его жители.
2. Речь письменная и устная. Звуки.
3. Слова, слоги.
4. Гласные и согласные звуки.
Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев, обучение письму.
Цели программы
Развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Результат программы
В результате обучения по программе подготовительного курса "Подготовка детей к школе" ребенок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
знать:
- русский алфавит;
- состав чисел второго десятка;
- как получать каждое число первого и второго десятка (прибавлять или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +,-,=;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Особые условия проведения
Развитие каждого ребенка неравномерно - то замедленно, то скачкообразно, в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей его высшей нервной системы, его опыта, восприятия, физического развития и т.д. Неравномерность развития проявляется в более быстром развитии одних функций при задержке в развитии других. Подтверждением является то, что у одних детей сильно развито воображение или логическое мышление, у других - память. А это значит, что одни школьники будут иметь более высокую успеваемость по гуманитарным предметам, другие - по точным.
Все дети, если у них нет каких-либо патологических отклонений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно. Поэтому слабые и сильные ученики должны учиться вместе.
Материально-техническая база
букварь Жукова Н.С.;
Жукова Н.С. "Обучающие прописи";
рабочие тетради Волкова С.И. "Математические ступеньки";
наглядные пособия;
счетный материал.