«Подготовка детей к школе»

Программа подготовительного курса по подготовке детей к обучению в школе богата по содержанию. Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения - это необходимое условие для получения знаний, т.к. пережитые знания становятся убеждениями.

Дидактический стержень занятий - деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнить, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности - словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания - "от учеников" к коллективному поиску.

Данная программа включает в себя развитие речи и обучение чтению; развитие математических представлений: изучение счета в пределах 20 и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками:+,-,=, понятия "больше", "меньше", "столько же", "справа", "слева"; укрепление мышц кисти руки и пальцев, обучение письму и грамотности.

Педагоги

Дёмина Арюна Владимировна, образование высшее, БГУ, 1999 г.: учитель начальных классов по специальности: "Педагогика и методика начального образования".

Содержание программы

Развитие математических представлений "Математические ступеньки":

1. Пространственные и временные представления.

2. Простейшие геометрические фигуры.

3. Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.

4. Равенство.

5. Сложение и вычитание.

Обучение чтению и развитие речи "Букварь":

1. Город Букваринск и его жители.

2. Речь письменная и устная. Звуки.

3. Слова, слоги.

4. Гласные и согласные звуки.

Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев, обучение письму.

Цели программы

Развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

В результате обучения по программе подготовительного курса "Подготовка детей к школе" ребенок должен уметь:

1. Отчётливо и ясно произносить слова:

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради;

- писать основные элементы букв;

- рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

знать:

- русский алфавит;

- состав чисел второго десятка;

- как получать каждое число первого и второго десятка (прибавлять или отнять 1);

- цифры 0-9, знаки +,-,=;

- название текущего месяца, последовательность дней недели.

Особые условия проведения

Развитие каждого ребенка неравномерно - то замедленно, то скачкообразно, в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей его высшей нервной системы, его опыта, восприятия, физического развития и т.д. Неравномерность развития проявляется в более быстром развитии одних функций при задержке в развитии других. Подтверждением является то, что у одних детей сильно развито воображение или логическое мышление, у других - память. А это значит, что одни школьники будут иметь более высокую успеваемость по гуманитарным предметам, другие - по точным.

Все дети, если у них нет каких-либо патологических отклонений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно. Поэтому слабые и сильные ученики должны учиться вместе.

Материально-техническая база

букварь Жукова Н.С.;

Жукова Н.С. "Обучающие прописи";

рабочие тетради Волкова С.И. "Математические ступеньки";

наглядные пособия;

счетный материал.