Веселый каллиграф

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования программы Н.Г. Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4).

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.

Педагоги

Колмакова Марина Николаевна

Содержание программы

Содержание программы курса «Веселый каллиграф» направлена на формирование двигательного навыка, поэтому опора на закономерности формирования данных навыков письма очень важна во время занятий, чтобы процесс письма был удобен для пишущего, и способствовал овладению наиболее прочными и скорыми движениями всех звеньев руки.

Цели программы

Формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.

Результат программы

- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;

- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;

- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;

- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- развитие орфографической зоркости учащихся;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Особые условия проведения

Обучение графическим навыкам письма обязательно проводится с учетом особенностей детей: развития восприятия, скорости движения, анатомического аппарата движений кисти и нервно – мышечного управления движениями со стороны центральной нервной системы. Особенности развития организма ребенка учитываются при дозировке количества письменных упражнений и скорости их выполнения.

Материально-техническая база

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. / Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Часть 1. –М.: Просвещение, 2002.
Федосова Н.А. Как исправлять почерк детей // Нач. шк. –1990. -
No4.альбомы или листы для рисования; линейки-трафареты с геометрическими фигурами; доска; цветные мелки для учителя; цветные карандаши для учащихся тетради «Тренажер по чистописанию» 2 класс, «Уроки красивого почерка» Т.Б. Беленькая