ДООП «Зеленые береты»

Школьное лесничество – одна из эффективных форм объединения детей с целью повышения экологической грамотности и экологической культуры нынешнего и будущего поколений граждан России. Задача педагогов помочь школьникам войти в мир окружающей природы, узнать её, понять и полюбить, сформировать бережное отношение к лесу.

Педагоги

Брянская Ольга Сергеевна  - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Цели и задачи кружка. Требования. Инструктаж учащихся по правилам безопасности при выполнении любых работ в лесу.

Школьные лесничества, их роль в лесозащитной и лесовосстановительной

деятельности. Участие школьников в деле охраны леса и зеленых насаждений.

Знакомство с положением о школьном лесничестве.

Праздник «День работника леса» (поздравительные открытки, плакат, встреча с ветеранами лесного производства).

Цели программы

- вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов;

- развитие познавательного интереса учащихся к лесу, как одной из важнейших экосистем на Земле.

-формирование исследовательских навыков и умений.

Результат программы

К концу первого года занятий обучающиеся будут знать:

- общие сведения о лесе, основные элементы и признаки леса;

- основы лесоводства и лесоразведения;

- региональные проблемы охраны природы;

- особо охраняемые природные территории и памятники природы РБ.

Уметь:
- сравнивать типы лесов по лесорастительному покрову;

- распознать древесные и кустарниковые породы;

- наблюдать изменения в природе, изменения среды обитания под влиянием деятельности человека;

- определять виды древесных, кустарниковых и травянистых растений;

- определить лекарственные растения и организовать их сбор;

- использовать знания в решении экологических проблем и в природоохранной деятельности.

- понимать значение леса в природе и жизни человека;

- обосновать значение биоразнообразия;

- сравнивать различные типы леса;

- обосновать потребность в лесоразведении;

- выращивать посадочный материал в открытом/закрытом грунте;

- осуществлять природоохранные мероприятия;

-представлять результаты исследовательской деятельности;

определять классы пожарной опасности в лесу.