Лесничество

Социальная направленность программы выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации. Занятия в школьном лесничестве носят комплексный характер и включают разнообразные формы и методы. Посещая школьное лесничество, учащиеся получают знания о природе родного края, активно участвуют в творческой деятельности: в конкурсах рисунков, поделок, агитбригад. Учащиеся, заинтересовавшиеся школьным лесничеством, в дальнейшем могут и не стать работниками лесного хозяйства, важно, что они станут людьми, любящими родной край, природу.

Педагоги

Зотова Надежда Анатольевна

Содержание программы

Деятельность школьного лесничества выстраивается по направлениям:

- учебно –производственная деятельность;

- природоохранная деятельность; опытно –исследовательская;

- просветительская.

В программу включены 7 разделов, вводный, лес и его значение; лесоведение; лесовосстановление; охрана природы; Фенологические и метеорологические наблюдения в природе; полевые практики; дополнительные мероприятия, итоговое занятие

Цели программы

Формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоприродоохранной деятельности. Расширение и углубление содержания отдельных предметов общеобразовательной школы: биологии, экологии, географии, краеведения и т.д., формирует практические умения учащихся, необходимые им в будущем в повседневной профессиональной деятельности.

Результат программы

К концу первого года занятий обучающиеся будут знать:

- общие сведения о лесе, основные элементы и признаки леса;

- основы лесоводства и лесоразведения;

- региональные проблемы охраны природы;

- особо охраняемые природные территории и памятники природы РБ.

Уметь:

- сравнивать типы лесов по лесорастительному покрову;

- распознать древесные и кустарниковые породы;

- наблюдать изменения в природе, изменения среды обитания под влиянием деятельности человека;

- определять виды древесных, кустарниковых и травянистых растений;

- определить лекарственные растения и организовать их сбор;

- использовать знания в решении экологических проблем и в природоохранной деятельности.

- понимать значение леса в природе и жизни человека;

- осуществлять природоохранные мероприятия;

-представлять результаты исследовательской деятельности;

Особые условия проведения

нет