Творческое объединение «Умейка» для детей с ОВЗ

Цель программы: получение первоначальных знаний, приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные (программные):

• освоение первоначальных знаний, умений по технологиям изготовления изделий

декоративно – прикладного искусства;

• приобретение умений применять полученные знания на практике;

• приобретение знаний правил техники безопасности;

• формирование умений добывать информацию;

• развитие практических умений и навыков по созданию творческих работ с помощью

педагога;

• формирование специальных компетенций (освоение инструментария декоративно прикладного искусства, новых технологий работы с различными материалами, навыки оформления творческих, проектных работ с помощью педагога).

Педагоги

Мункоева Нелли Антоновна

Гененова Оюна Владимировна

 

Содержание программы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Вводное занятие

Раздел II. Работа с бумагой и картоном

1.Тема. Простые приёмы "бумагопластики".

2.Тема. Ознакомление с техникой "обрывная аппликация".

3.Тема. Ознакомление с техникой "торцевание«.

4.Тема. Техника «оригами». Изготовление модулей.

5.Тема. Ознакомление с техникой "квиллинг«.

Раздел III. Изготовление сувениров

1.Тема. Изготовление сувениров из ниток.

2.Тема. Сувениры из вторичного сырья и флористического материала.

3.Тема. Изготовление сувениров в смешанной технике.

IV. Изготовление поделок из пластилина и соленого теста

1. Тема. Изготовление поделок из соленого теста.

2.Тема. Изготовление сувениров в технике пластилинографии.

3.Тема. Творческий проект из соленого теста «Моя мечта».

4.Итоговое занятие.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, экскурсия.

Формы, методы и приёмы: словесный, наглядный.

Дидактический материал: готовый творческий продукт.

Практика: аукцион вопросов и ответов.

Методы контроля: наблюдение, обсуждение, рефлексия.

Форма контроля: итоговая выставка "Волшебство своими руками"

Цели программы

Цель программы: получение первоначальных знаний, приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы

Образовательные (программные)результаты обучения:

обучающиеся понимают:

• простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;

• технику безопасности на занятиях;

• технологический процесс изготовления поделок;

• основные базовые элементы в разных видах деятельности;

• особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).

умеют:

• соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

• переводить шаблоны на различный материал;

• изготавливать и оформлять несложные поделки;

• осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

• подбирать гармоничные цвета и оттенки;

• добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеют:

• навыками изготовления несложных изделий;

• основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;

• навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

• правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.

Личностные результаты:

• сформирована коммуникативная культура;

• сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;

• сформирована толерантность;

• развита творческая активность, инициативность и любознательность.

Метапредметные результаты:

• сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;

• сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;

• сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования;

• сформировано умение к использованию знаково-символических, речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является ее адаптированность под запросы конкретного ребенка. Программа ориентирована на создание условий для творческого развития личности обучающегося. Изучение различных приемов декоративно – прикладного творчества на основе применения арт-терапии, трудотерапии (методика лечения при помощи художественного творчества, трудовой деятельности) направлено на повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Данная программа адаптирована для ребенка с признаками легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС). Таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания. Все это способствовало формированию содержания программы, обусловило выбор тем, форм и методов деятельности.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

• компьютер;

• проектор;

• экран;

• стол, стул;

• музыкальный центр;

• оборудование для практических работ.