«Бумажный мир»

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Педагоги

Цыбикова Маргарита Дашиевна, ПДО 

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа

Теория – 2 часа

Ознакомление обучающихся с режимом работы объединения, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Правила поведения в кабинете для занятий.

 

Раздел 2. Материал-бумага – 2 часа

Теория – 2 часа

Рассказать, как родилась бумага, историю её возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Техника работы с бумагой.

Раздел 3.Введение в оригами. Оригами (10ч)

Теория(5ч).

Оригами как древнее изобразительное искусство. Термины и условные знаки, принятые в оригами. Базовые формы оригами. Демонстрация изделий в технике оригами. Термины и условные знаки, принятые в оригами. Знакомство со схемами. Умение читать схемы

Практика(5ч).

Складывание квадрата по правилам (точное совмещение углов и сторон). Изготовление складок «вогнутой» и «выпуклой». Приёмы складывания: гора, долина, зигзаг. Продавливание.

 

Раздел 4. Понятие"базовые формы" (34ч)

Теория (9ч).

Понятие «базовая форма». Знакомство со схемами, умение читать схемы. Простые базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Воздушный змей» Модели, выполняемые на основе базовых форм. Основные базовые формы: «Блин», «Дом», «Двойной треугольник», «Квадрат». Деление квадрата на три части. Изучение принципа построения схем.

 

Практика (25ч).

Самостоятельное выполнение квадратной заготовки из прямоугольного листа, из листа произвольной формы. Игровые занятия с моделями, выполненными на основе базовых форм «Треугольник» и «Книжка» («Попадайка», «Веселая семейка», «Клюв птицы»). Выполнение творческих заданий по группам (новогоднее украшение).

Изготовление моделей с использованием основных базовых форм, объединенных с простейшими (например, «Книжка» и «Дверь»). Самостоятельная работа: составление композиции "Цветы«.Летние композиции Оформление выставочных работ.

 

Раздел 5. Вводное занятие. Квиллинг –6 ч.

Теория (4 ч.)

Рассказать, как родилась бумага, историю её возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. История возникновения техники квиллинга.

Практика (2 ч.)

Вырезания полосок для квиллинга.

 

Раздел 6. Основные формы скручивания – 30 ч.

Тема 6.1 «Тугая спираль», «Капля», «Треугольник», «Долька» – 5ч.

Теория (1 ч.)

Объяснить, как правильно накрутить рол, о технологии изготовления форм «Капля», «Треугольник», «Долька». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Практика(4 ч.)

Учащиеся с помощью учителя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

 

Тема 6.2 «Завитки», «Спирали в виде стружки» – 5 ч.

Теория (1ч.)

Объяснить, как выполняется форма «Завиток», "Спираль в виде стружки«.

Практика (4 ч.)

Учащиеся самостоятельно выполняют форму «Завиток», «Спираль в виде стружки». Конструируют из этих форм.

 

Тема 6.3 «Глаз» «Лист» – 4 ч.

Теория (1ч.)

Объяснить, как выполняется форма «глаз», «лист», показать обозначение этих форм на схеме.

Практика (3ч.)

Учащиеся самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

Тема 6.4 «Полукруг», «Стрела» – 4 часа

Теория (1ч.)

Объяснить, как выполняется форма «Полукруг», «Стрела», показать обозначение этих форм на схеме.

Практика 3(ч.)

Учащиеся самостоятельно выполняют формы «Полукруг», «Стрела». Конструируют из этих форм.

 

Тема 6.5 «Коллективная работа» – 6 ч.

Теория (1 ч.)

Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом.

Практика (5 ч.)

Итоговое занятие «Коллективная работа». Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания даёт учащимся сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

 

Раздел 6.6.Оформление выставочных работ- 4 ч.

Практика (2 ч.)

Оформление выставочных работ

Раздел 6.7.Итоговое занятие −2ч.

Практика (2ч.)

Цели программы

Всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинга (капля, глаз, треугольник, долька, квадрат);
историю возникновения бумаги, её виды и свойства;
простейшую терминологию по тематике предмета;
Обучающиеся должны уметь:

 

работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями;
изготавливать композиции из базовых форм скручивания;
понимать схемы, применяемые в бумагопластике и моделировании; подбирать цветовую гамму.
В конце изучаемого курса обучающиеся могут:

знают историю возникновения модульного оригами, скрапбукинга;
знают правила по цветоведению; технологию работы по бумагопластике;
умеют следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия в технике «Квиллинг», «Модульное оригами» пользуясь инструкционными картами и схемами;
умеют получать объемные формы из бумаги и соединять их разными способами;
умеют самостоятельно работать над творческим заданием.
Личностные результаты

· развитие стремлений к творческой деятельности в учебном процессе

· развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей

· формирование способности к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности

· реализация творческого потенциала в процессе коллективной (индивидуальной) работы

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Кабинет, оборудование, материалы для изготовления