Хореография

Образовательная программа предназначается для воспитанников детей, в возрасте от 6-17 лет, которая ориентирована на одно из направлений художественно-эстетического искусства – овладение азами хореографического мастерства. Программа модифицированная, вариативная.

 

Педагоги

Сухордин Д.А

Цели программы

Удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, развивать мотивацию к познанию танца. Способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно-творческих способностей учащихся; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы первого годаобучения:

Будут знать:

• понятия: осанка, выворотность, апломб, точки зала, сценическая площадка;

• позиции рук, ног;

• правила исполнения основ движений классического, народно-сценического, тренажа;

• название движений классического, народно-сценического;

• значение музыки в танце (ритм, такт, мелодия) – танец как вид искусства;

• правила поведения на занятиях, репетициях, концертах. Понимать эстетическую сторону хореографии;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Будут уметь:

• исполнять элементы классического, народно-сценического; историко-бытового, эстрадного и современного, регионального;

• грамотно воспринимать подаваемый материал;

• двигаться в пространстве зала в соответствии с музыкой;

• держать осанку в статике и динамике;

• определять музыкальный ритм, динамические оттенки произведения;

• проявлять творческую активность и желание научиться танцевать;

• развивать физические данные (гибкость, выворотность, подъем, растяжка).

Будут сформированы навыки:

• – работы в коллективе;

• – репетиционной и постановочной работы.

Будет привито:

• трудолюбие, внимание, дисциплинированность, пытливость, наблюдательность;

• культура творческого общения.

 Ожидаемые результаты второго года обучения:

Будут знать:

• понятие танцевальная комбинация; этюд – правила исполнения и терминологию новых элементов классического, народно-сценического;

• роль музыкального сопровождения в танце;

• элементарные знания по анатомии человека, его мышцах, связках, суставах. Понимать своеобразие эстетики танцев разных народов;

• знать принципы импровизации;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Будут уметь:

• координировать свое тело в статике и динамике;

• воспринимать усложненную танцевальную лексику;

• слышать увеличение темпа музыкального произведения и передать его в движении;

• самостоятельно исполнять выученные движения и комбинации;

• чувствовать и передавать настроение в музыке;

• точно воспроизвести рисунок в танце;

• использовать логическую, мышечную и музыкальную память в работе над танцевальными элементами,

• уметьимпровизировать;

• уметь преодолевать состояние повышенной тревожности.

Будут сформированы:

• потребность в занятиях; – понимание музыкально-двигательного образа;

• осмысленное восприятие движений;

• творческая самостоятельность;

• художественный вкус; – заинтересованность, увлеченность;

• навык совместного творчества.

Будет привито:

• трудолюбие, внимание, дисциплинированность, пытливость, наблюдательность;

• культура творческого общения. Уважение к истории и культуре народов мира;

 

 

Ожидаемые результаты третьего года обучения:

Будут знать:

• правила исполнения изучаемой лексики классического, народно-сценического, историко-бытового, эстрадного и современного, регионального танцев и терминологию их движений;

• жанровые особенности исполняемого репертуара;

• понимать музыкально-двигательный образ как средство отражения мировой художественной культуры.

Будут уметь:

• воспринимать введение новых танцевальных приемов и более сложный хореографический материал;

• добиваться значительных результатов в исполнении движений и танцевальных комбинаций;

• согласовывать свои движения в пространстве и во времени;

• развивать свои творческие и физические способности;

• концентрировать свое внимание на изучаемом материале;

• грамотно использовать полученные знания и умение донести их на выступлениях перед зрителем;

• передавать характер танцевального образа, пластику, чувство позы, манеру исполнения, грацию; – творчески самовыражаться;

• поддерживать интерес к повторению танцевального материала и в продолжительности его исполнения.

Будут сформированы: – навыки осмысленной работы над постановкой танца;

• эстетическое восприятие явлений окружающего мира;

• потребность качественного исполнения движений;

• осознанное отношение к исполнению танцевальной лексики и репертуара;

• уверенность выступления на сцене;

• навык освоения многообразной и сложной лексики классического, народно- сценического танцев;

• потребность активного участия в процессе обучения;

• навык выполнения творческих задач;

 

Особые условия проведения

Данная программа ежегодно корректируется, соответственно потребностям коллектива.

Первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу;

Второй год обучения занятия проводится 2 раза в неделю по 2 часа;

Третий год обучения занятия проводится 3 раза в неделю по 2 часа;

Основная форма занятий – групповая, мало-групповая, индивидуальная с применением активных методов обучения. Занятия в группах проходят по 15 человек.