Дополнительная общеобразовательная программа «В РИТМЕ ТАНЦА»

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты, народные танцы.

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец – искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Одним из главных методов программы танцевального кружка, является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Занятия по программе оказали положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепили своё здоровье, что подтверждает показатель посещения занятий.

Педагоги

Аюна Шаданова

Цели программы

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы: является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы первого годаобучения:

Будут знать:

• понятия: осанка, выворотность, апломб, точки зала, сценическая площадка;

• позиции рук, ног;

• правила исполнения основ движений классического, народно-сценического, тренажа;

• название движений классического, народно-сценического;

• значение музыки в танце (ритм, такт, мелодия) – танец как вид искусства;

• правила поведения на занятиях, репетициях, концертах. Понимать эстетическую сторону хореографии;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Будут уметь:

• исполнять элементы классического, народно-сценического; историко-бытового, эстрадного и современного, регионального;

• грамотно воспринимать подаваемый материал;

• двигаться в пространстве зала в соответствии с музыкой;

• держать осанку в статике и динамике;

• определять музыкальный ритм, динамические оттенки произведения;

• проявлять творческую активность и желание научиться танцевать;

• развивать физические данные (гибкость, выворотность, подъем, растяжка).

Будут сформированы навыки:

• – работы в коллективе;

• – репетиционной и постановочной работы.

Будет привито:

• трудолюбие, внимание, дисциплинированность, пытливость, наблюдательность;

• культура творческого общения.

 Ожидаемые результаты второго года обучения:

Будут знать:

• понятие танцевальная комбинация; этюд – правила исполнения и терминологию новых элементов классического, народно-сценического;

• роль музыкального сопровождения в танце;

• элементарные знания по анатомии человека, его мышцах, связках, суставах. Понимать своеобразие эстетики танцев разных народов;

• знать принципы импровизации;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Будут уметь:

• координировать свое тело в статике и динамике;

• воспринимать усложненную танцевальную лексику;

• слышать увеличение темпа музыкального произведения и передать его в движении;

• самостоятельно исполнять выученные движения и комбинации;

• чувствовать и передавать настроение в музыке;

• точно воспроизвести рисунок в танце;

• использовать логическую, мышечную и музыкальную память в работе над танцевальными элементами,

• уметьимпровизировать;

• уметь преодолевать состояние повышенной тревожности.

Будут сформированы:

• потребность в занятиях; – понимание музыкально-двигательного образа;

• осмысленное восприятие движений;

• творческая самостоятельность;

• художественный вкус; – заинтересованность, увлеченность;

• навык совместного творчества.

Будет привито:

• трудолюбие, внимание, дисциплинированность, пытливость, наблюдательность;

• культура творческого общения. Уважение к истории и культуре народов мира;

 

 

Ожидаемые результаты третьего года обучения:

Будут знать:

• правила исполнения изучаемой лексики классического, народно-сценического, историко-бытового, эстрадного и современного, регионального танцев и терминологию их движений;

• жанровые особенности исполняемого репертуара;

• понимать музыкально-двигательный образ как средство отражения мировой художественной культуры.

Будут уметь:

• воспринимать введение новых танцевальных приемов и более сложный хореографический материал;

• добиваться значительных результатов в исполнении движений и танцевальных комбинаций;

• согласовывать свои движения в пространстве и во времени;

• развивать свои творческие и физические способности;

• концентрировать свое внимание на изучаемом материале;

• грамотно использовать полученные знания и умение донести их на выступлениях перед зрителем;

• передавать характер танцевального образа, пластику, чувство позы, манеру исполнения, грацию; – творчески самовыражаться;

• поддерживать интерес к повторению танцевального материала и в продолжительности его исполнения.

Будут сформированы: – навыки осмысленной работы над постановкой танца;

• эстетическое восприятие явлений окружающего мира;

• потребность качественного исполнения движений;

• осознанное отношение к исполнению танцевальной лексики и репертуара;

• уверенность выступления на сцене;

• навык освоения многообразной и сложной лексики классического, народно- сценического танцев;

• потребность активного участия в процессе обучения;

• навык выполнения творческих задач;