Программа ЛДП 2020г «Страна Детства»

Лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

Педагоги

Южикова Л.В
начальник ЛДП
Жаркой Ю.А
воспитатель
Воробьева Т.А.
воспитатель
Ладенкова Н.Е
воспитатель
Пестерева Л.А.
воспитатель
Макешина А.В
воспитатель
Банзарова Н.А
воспитатель
Разуваев Ю.Н
воспитатель
Леонтьева Э.А
воспитатель
Бурдуковская Н.И.
воспитатель
Кушеева Л.А.
воспитатель
Бальжинова С.Б.
воспитатель
Куйдина Л.Ю
воспитатель
Лебедева Н.С
воспитатель
Ореховская Н.П.
воспитатель
Токарева Л.И.
воспитатель
Жамсаранова С.Б
воспитатель
Галданов Б.Э
воспитатель
Григорьева О.С
воспитатель
Пестрякова В.О
тех.работник
Матуева В.М
библиотекарь

Содержание программы

 

 

 

 

В летнем ЛАГЕРЕ на 21 день все ОТРЯДЫ становятся ЭКИПАЖАМИ со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.

Каждый экипаж путешествует на ВЕЗДЕХОДЕ, который позволяет побывать в самых отдаленных уголках ЛЕТА.

Вездеход каждого экипажа имеет свои ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ (эмблемы, и др.).

Каждый экипаж составляет свою МАРШРУТНУЮ КАРТУ.

Взрослые и дети – СОСТАВ (ЧЛЕНЫ) ЭКИПАЖЕЙ.

Каждый экипаж выбирает КОМАНДИРА ЭКИПАЖА, который входит в состав ШТАБА КОМАНДИРОВ (орган соуправления).

Воспитатели,а так же иной педагогический персонал являются РУКОВОДИТЕЛЯМИ или ОРГАНИЗАТОРАМИ ЭКСПЕДИЦИИ.

В начале смены каждый экипаж получает МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ и подробный инструктаж по прохождению МАРШРУТА ЭКСПЕДИЦИИ.

В течение Экспедиции участникам предстоит преодолеть 11 СТАНЦИЙ разной педагогической направленности.

I. Организационный период.

НАСТУПЛЕНИЕ (СТАРТ ИГРЫ) – открытие смены.

II. Основной период.

1 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ (спортивно –оздоровительное направление).Начало и проведение спартакиады по различным видам спорта (футбол, мини – футбол, волейбол, пионербол, баскетбол, стритбол, легкая атлетика, настольный теннис, шашки, шахматы и др.).

2 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ СИЛЫ И ЗДОРОВЬЯ (оздоровительно – профилактическое направление). Проводятся мероприятия по профилактике негативных привычек, пропаганде здорового образа жизни, часы подвижных игр в течение смены, общелагерные зарядки и др.

3 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ПАМЯТИ И ДОЛГА (гражданско –патриотическое направление). Проводится в течении смены и включает цикл военно – патриотических мероприятий.

4 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ НЕОЖИДАННЫХ ОТКРЫТИЙ (досуговое направление). Включает элементы романтики и открытий, робинзонады и исследований.

5 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ВЕЖЛИВОСТИ И ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА (воспитательное направление).

6 СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И МУДРОСТИ (интеллектуально – познавательное направление). Проводятся конкурсные, игровые и др. программы.

7 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА (художественно – эстетическое направление). Проходит день творческих мероприятий: проектов, дел, заданий, конкурсов и др.

8 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИИ (эколого – просветительское направление). Включает в себя экологический конкурс «Прошу прощения, природа!», экологический десант, игру по станциям "Ключ Мирного Леса".

 

9 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ АКТИВНОСТИ И УЧАСТИЯ (социально – практическое направление). Включает социально – значимые акции, операции и др.

10 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ МИРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ (лингво – страноведческое направление). Организуются мероприятия в рамках республиканского эксперимента по разработке и апробации интеркультурной образовательной модели "Многоязычие и поликультурность«.

 

II. Итоговый период.

ПОБЕДА! (ФИНИШ ИГРЫ. РЕФЛЕКСИЯ) – закрытие смены.

 

В ходе игры – путешествия проводятся СБОРЫ ЭКИПАЖЕЙ, ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА КОМАНДИРОВ, на которых подводятся промежуточные итоги Экспедиции и итоги прохождения ПУНКТОВ НАЗНАЧЕНИЙ (СТАНЦИЙ).

Проводится награждение по текущим результатам – вручение ОРДЕНОВ «ЗА ПОБЕДУ! » И МЕДАЛЕЙ "ЗА ВОЛЮ К ПОБЕДЕ! ".

На финише игры проходит ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ШТАБА КОМАНДИРОВ и СЛЕТ ЭКИПАЖЕЙ ВЕЗДЕХОДОВ.

3 ЛУЧШИХ ЭКИПАЖА награждаются по итогам прохождения МАРШРУТА ЭКСПЕДИЦИИ ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ.

 

 

 

Цели программы

Цель программы – организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период

Результат программы

Ожидаемые результаты

В работе по программе «Страна Детства" большое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися. Реализация воспитательного компонента программы создает благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению детей, но и формированию у них устойчивой мотивации здорового образа жизни.

В ходе реализации данной программы ожидается
Форма контроля
Сформированность у детей ответственного ценностного отношения к здоровью:

- отношение к здоровью как ценности;

- формирование представления о себе как о здоровом человеке;

- способность использовать в повседневном поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья;

- конкретные привычки здорового образа жизни;

- уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам;

- укрепление здоровья воспитанников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Мониторинг фельдшера школы, тестирование детей.
- Развитие лидерских и организаторских качеств ребёнка, его творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Личностный рост участников смены.

- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

- Развитие у ребёнка коммуникативных способностей и толерантности.
Составление диагностической карты психологом школы.


- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

-Формирование позитивного социального опыта и межличностного общения, проявление самостоятельности у детей.
Анализ успешности в последовательной реализации социальных творческих проектов, акций и других коллективных видов деятельности воспитателями лагеря в стимулирующей таблице.
- Организованный отдых учащихся в летний период.
Ежедневный фотоотчёт старшего воспитателя о деятельности в отрядном уголке.

Таким образом, в ходе реализации программы «Скажи здоровью: «Да!» дети:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

 

Материально-техническая база




Кабинеты
Комната отдыха, игровые комнаты, зал кружковой работы

Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия

Актовый зал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Медицинский кабинет
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник

Комнаты кружковой работы
Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков


Комнаты гигиены
Туалеты, санитарный уголок