Дистанционный летний лагерь «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»

МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» на протяжении многих лет реализует программы различного направления для дополнительного образования талантливых детей. Конечным результатом внедрения образовательных программ является открытие на базе учреждения образовательного, профильного дистанционного летнего лагеря "Умные каникулы«.

Программа смены увлекает детей, не выходя из дома, интересными тренингами, мастер-классами, творческими мероприятиями и интеллектуальными викторинами, занимательными играми и квестами. А так же детей ждут новые знакомства и новые друзья.

Дистанционный летний лагерь помогает ребенку соблюдать режим дня, оставаться в тонусе и прожить эффективно и продуктивно свой день.

Данный проект будет реализован с помощью социальных сетей, мессенджеров и платформы «Инстаграм». Будут ежедневно организовываться прямые эфиры или онлайн конференции с детьми. А также дети смогут просмотреть тематические видеоуроки и принять участие в различных конкурсных мероприятиях.

 

Цель: Организация воспитательного и образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для развития детей.

Задачи программы

1. Формировать духовно-нравственную личность.

2. Обучение навыкам и умениям использования информационных технологий в проектной работе.

3. Поддержание стремления к здоровому образу жизни.

4. Повышение медиа грамотности, критического и творческого мышления.

5. Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению иностранных языков, культуре, обычаям и традициям различных стран, совершенствовать навыки устной речи.

6. Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.

7. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.

Предполагаемые результаты:

1. Приобретение важных навыков творческой проектной деятельности с использованием видеотехники.

2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

3. Приобретение важных навыков творческой проектной и исследовательской работы.

4. Повышение у детей интереса к различным языкам, культуре, обычаям и традициям, совершенствование навыка устной речи.

5. Получение знаний об профессиональной деятельности журналиста.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий.

7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

8. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Педагогические принципы, на которых основывается учебная деятельность:

- принцип свободы действия, мнений, традиций;

- принцип равных возможностей;

- принцип ориентации на успешную деятельность;

- принцип самореализации;

- принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.

Участники программы

-Дети от 10 до 17 лет.

-Педагогический коллектив МАУ ДО ЦДО "МАН"

Педагоги

Ирина Андреевна Гармаева – педагог дополнительного образования по журналистике

Екатерина Сергеевна Кофанова – педагог-психолог

Юлия Доржиевна Цыренова – педагог дополнительного образования по мультипликации, легоанимации и легоконструированию

Любовь Ивановна Слепнёва – педагог дополнительного образования по немецкому и французскому языкам

Екатерина Юрьевна Ситникова – педагог дополнительного образования по английскому языку

Аюр Валерьевич Базаров – педагог дополнительного образования по робототехнике

Сарюна Жаргаловна Аюшеева – педагог дополнительного образования по корейскому языку

Юлия Пунцыковна Сахманова – педагог дополнительного образования по видеомонтажу, мультипликации и китайскому языку

Александра Игоревна Хепнер – педагог дополнительного образования по мультипликации и графике

Татьяна Антоновна Тумурова – педагог дополнительного образования по английскому языку

Оксана Степановна Рудова – педагог дополнительного образования по русскому языку

Виталий Олегович Очиров – педагог дополнительного образования по истории и обществознанию

Ольга Николаевна Тарасова – педагог дополнительного образования по английскому языку

Ирина Валерьевна Олзоева – педагог дополнительного образования по журналистике

Максим Андреевич Бурцев – педагог дополнительного образования по робототехнике Arduino

Дмитрий Олегович Муллин – педагог дополнительного образования по журналистике

Екатерина Элихановна Сахаровская – педагог дополнительного образования по английскому языку

Светлана Дмитриевна Ханхасаева – педагог дополнительного образования по английскому языку

 

Содержание программы

Создание условий для развития творческого и образовательного потенциала детей является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив организует деятельность лагеря так чтобы увлекать детей, не выходя из дома, интересными тренингами, мастер- классами, творческими мероприятиями и интеллектуальными викторинами, занимательными играми и квестами.

Каждый день в лагере строится таким образом, чтобы дети имели возможность принять участие в мероприятиях различной направленности. Кроме этого каждый день детям предлагается самостоятельное выполнение различных заданий. Механизмом реализации данного проекта является организация прямых эфиров или онлайн конференций с детьми продолжительностью 30-35 мин., так же у детей есть возможность просмотра тематических видеоуроков на различных языках на сайте МАУ ДО ЦДО «МАН». За каждым педагогом закреплена определенная группа детей в количестве 4-5 человек. Педагог курирует эту группу и помогает в выполнение заданий, которые дети получают каждый день.

Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных, творческих и развивающих игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией основных целей и задач по данной программе.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.

Принципы, подходы и виды деятельности по реализации профильной программы:

1.Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.

2.Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка. Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой деятельности; изменений, произошедших в себе и окружающих; изменений своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты самопознания школьников. Целенаправленное сознательное самовоспитание приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствуют самореализации.

3.Принцип «Каждое дело– творчески, а иначе – зачем?» Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей жизни путем включения в лучшие отношения» приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности школьника.

4.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества.

Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно, найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым – самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.

5.Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.

6.Коллективно-творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора. Кроме того, она является средством: осознания подростками своего "Я";

• осознания своего "Я" как отличного от других "Я";

• осознания того, как их "Я" воспринимается другими;

• осознания себя в коллективной деятельности (деле);

•приобретения навыков высказывать свое мнение, понимать и принимать чужую точку зрения и отстаивать свою.

7. Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что учителя используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т. д.), верят в возможность роста личности ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается человеческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия

Цели программы

Организация воспитательного и образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для развития детей в каникулярное время

Результат программы

1. Приобретение важных навыков творческой проектной деятельности с использованием видеотехники.

2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

3. Приобретение важных навыков творческой проектной и исследовательской работы.

4. Повышение у детей интереса к различным языкам, культуре, обычаям и традициям, совершенствование навыка устной речи.

5. Получение знаний об профессиональной деятельности журналиста.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий.

7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

8. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Особые условия проведения

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены с 26.05.2020 по 19.06.2020 г (21 день)

Материально-техническая база

-Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей педагогов и участников дистанционного лагеря:
- смартфоны
- ноутбуки
- компьютеры

- учебно-методические материалы педагогов