«Дети Солнца»

Ребёнку с особенными потребностями в обучении важно научиться самостоятельно выполнять изделия ручной работы. На занятиях по адаптированной программе "Дети солнца" ребёнок научится мастерить: фигурки животных из картона, новогодние украшения (игрушки, снежинки, фигурки сказочных героев) из цветной бумаги, фигурки насекомых из фетра, фигурки животных из фоамирана, поздравительные рисованные открытки из бумаги, цветы в технике оригами и киригами, изделия из природного материала и солёного теста.

 

Педагоги

Рыжкова Наталья Робертовна , педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1. Ведение

2. ИЗО: рисование красками, фломастерами

3. ИЗО: рисование карандашами, мелками

4. Аппликация: виды аппликации, работа с шаблонами, бумагой

5. Оригами, киригами: техника складывания из бумаги.

6. Работа с фоамираном, фетром.

7. Изделия из природного материала, солёного теста

8. Выставки: подготовка и организация персональных выставок учащейся, посещение выставок изобразительного и декоративного творчества. Праздники, конкурсы, экскурсии.

Цели программы

Развитие творческих способностей и познавательной активности ребёнка-инвалида через освоение техник декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

Образовательные результаты на первом году обучения:

учащаяся научится понимать:

- технологию вырезания, скручивания, прорезания;

- основные базовые элементы в разных видах деятельности;

- особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, ткань, фоамиран, природный, вторичный материал).

разовьёт умения:

- организовать своё рабочее место;

- пользоваться различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

- подбирать гармоничные цвета и оттенки;

- взаимодействовать с педагогом в учебной деятельности;

- бережно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

научится владеть:

- навыками изготовления простых изделий;

- основными приёмами и техникой изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

- навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

- правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.

Личностные результаты:

- формирование коммуникативной культуры;

- формирование мотивации к творческому труду;

- формирование навыка конструктивного взаимодействия;

- развитие творческой активности, инициативности и любознательности.

Метапредметные результаты:

- формирование умения планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль с помощью педагога;

- овладение простыми способами решения проблем творческого характера с консультацией педагога;

- формирование активной жизненной позиции в условиях инклюзивного образования;

- формирование умения организовывать совместную деятельность с педагогом.

Особые условия проведения

 Индивидуальная программа реализуется с учётом рекомендаций ПМПК,

Особенностью адаптированной программы является её приспособленность под запросы конкретного ребёнка. Программа ориентирована на создание условий для развития творчества обучающейся, повышение уверенности в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учётом особенностей заболевания. Программа адаптирована для одного ребёнка-инвалида.

Материально-техническая база

Учебные занятия проводятся в кабинете на базе ТСОШ № 3.

Оборудование кабинета:

- столы ученические,

- стулья ученические,

- стол, стул преподавателя,

- ноутбук,

- материалы и инструменты для прикладных работ,

- дидактический материал.