VR/AR

Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках Программы, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования. Через знакомство с технологиями создания VR/AR-приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности и съемки 360° видео будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

В ходе практических занятий по программе произойдет знакомство с виртуальной, дополнительной и смешанной реальностями, будут изучены их особенности и возможности, будут выявлены возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления.

преподаватели

Джикия Джони Джониевич

Содержание программы

Введение в образовательную программу, техника безопасности

Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы. Знакомство с VR. Знакомство с AR. Знакомство с оборудованием. Правила пользованием данным оборудованием

Раздел 1. История, актуальность и перспективы технологии

Современные российские разработки в области VR/AR технологий. Знакомства с основными понятиями и устройствами виртуальной реальности. Значимые для погружения факторы. Тестирование устройств и предустановленных приложений. Изучение особенностей контроллеров.

Раздел 2. Знакомство с 3D сканированием, моделированием и печатью.

Принципы работы 3D сканера, 3D принтера. Графические 3D-редакторы. Основные принципы работы с 3D сканером. Конструирование шлема виртуальной реальности на основе 3D сканирования.

Раздел 3. Виртуальная реальность

Знакомство с основными понятиями и устройствами виртуальной реальности. Изготовление гарнитуры виртуальной реальности методами 3D-сканирования и 3D-печати. Изучение технологии виртуальной реальности. Устройства виртуальной реальности. Панорамная съемка – видео 360°. 

Раздел 4: Дополненная реальность

Изучение технологии дополненной реальности. Устройства дополненной реальности. Работа в команде: создание AR-квеста. Создание мобильного приложения с дополненной реальностью по проблематике другого квантума.

Раздел 5. Проектная деятельность

Введение в проектную деятельность. Конструирование группового/индивидуального проекта.

Раздел 6. Подготовка проектных работ

Особенности создания проектных работ. Правила подготовки к публичному выступлению. Представление прототипа, рефлексия. Доработка проекта.

Промежуточная аттестация: Защита проекта

Цели программы

Сформировать уникальные компетенции по работе с VR/AR – технологиями и их применение в работе над проектами

Результат программы

В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны (Hard Skills):

Знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;

- принципы работы 3D-сканера, обладать базовыми навыками подключения, настройки и работы с 3D-сканером, уметь при помощи пакетов для 3D-моделирования устранить ошибки, возникшие в результате процесса сканирования и подготовить файл к печати на 3D-принтере;

- основные понятия: дополненная реальность (в т. ч. ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;

- основы пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария;

- основы 3D-моделирования;

Уметь:

- активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;

- проводить сборку собственного VR-устройства;

- снимать и монтировать видео 360°;

- активировать запуск приложений дополненной реальности на AR-очках, устанавливать их на устройство и тестировать

- осуществлять калибровку межзрачкового расстояния;

- создавать AR (Augmented Reality – дополненная реальность) приложений.

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются (Soft Skills):

- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;

- развитие познавательных интересов обучающихся;

- навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

- развитие критического мышления;

- умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

- работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

- устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся;

- проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

- способность творчески решать технические задачи;

- готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

В основе образовательного процесса лежит проектный подход.

Основная форма работы подачи теории – занятия в группах до 10-12 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах.

Набор обучающихся проводится без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Стационарный компьютер тип 1

Монитор

WEB-камера

МФУ

Шлем виртуальной реальности профессиональный

Штатив для крепления внешних датчиков (2 шт.)

Наушники

Манипулятор типа мышь

Шлем виртуальной реальности любительский

Панорамная камера

Контроллер

Смартфон

Очки дополненной реальности

Моноблочное интерактивное устройство

Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление