Программирование на Python

Осваивая данную программу, обучающиеся овладеют навыками, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия в специальностях, многие из которых включены в Атлас профессий будущего. Практически для каждой перспективной профессии будут полезны знания и навыки, получаемые в процессе обучения по данной программе. Научившись программировать на языке Python, обучающиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Вместе с тем чистота и ясность его конструкций позволит обучающимся потом с легкостью выучить любой другой язык программирования.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования.

Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

 

Педагоги

Дугарова Гарма-Цырен Альбертовна

Содержание программы

 

Введение в образовательную программу, техника безопасности

Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы.

Модуль 1. Введение в программирование

Знакомство с системой Яндекс.Контест. Условный оператор. Переменные и арифметика. Знакомство с циклом while. Отладчик. Знакомство с циклом for. Погружение в условия. True, False, Break, Continue. Знакомство со списками. Решение задач по теме модуля "Введение в программирование"

Модуль 2. Базовые конструкции языка Python

Дополнительные возможности цикла for. Кортежи. Сортировки. Списочные выражения. Методы split и join. Другие методы списков и строк. Знакомство с функциями. Области видимости переменных. Введение в компьютерную графику. Модуль TKInter. Решение задач.

Модуль 3. Решение прикладных задач в PythonРешение прикладных задач в Python

Программирование и базовые конструкции. Повторение пройденного материала модулей 1 и 2. Функции. Детальное изучение. Функциональная парадигма программирования. Словари и множества. Обзор стандартной библиотеки Python. Дополнительные библиотеки Python. Введение в ООП. Решение задач 

Промежуточная аттестация: защита проекта

Цели программы

Сформировать и развить алгоритмическое и логическое мышление посредством языка программирования "Python"

Результат программы

В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны:

Знать:

- основы современных языков программирования;

- практическую направленность с ориентацией на реальные потребности, соответствующие возрасту обучающихся.

Уметь:

- объяснять и использовать на практике как простые так и сложные структуры данных и конструкций для работы с ними;

- искать и обрабатывать ошибки в коде;

- разбирать решение задач на подзадачи;

- писать грамотный красивый код;

- находить, оценивать, использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач, в том числе на основе системного подхода;

- грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации.

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются (Soft Skills):

- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;

- развитие познавательных интересов обучающихся;

- навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

- умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

- работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

- проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

- способность творчески решать технические задачи;

- готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин) с перерывом 5-10 минут

Материально-техническая база

Ноутбук тип 1

Манипулятор типа мышь

WEB-камера

МФУ (принтер, сканер, копир)

Ноутбук тип 2

Наушники

Манипулятор типа мышь

Моноблочное интерактивное устройство

Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление

Доска магнитно-маркерная настенная

Флипчарт магнитно-маркерный на треноге