- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника
Рекомендуем посмотреть
Робототехника
- (1)
Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность обучающимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.
Педагоги
Дондоков Майдар Батомункуевич
Содержание программы
Введение в образовательную программу, техника безопасности
Раздел 1. Конструирование
Конструирование простых механизмов (набор № 9689). Сборка и отладка функционирования моделей (колеса и оси, рычаг, ременная передача, зубчатая передача). Простые механизмы
Раздел 2.Программирование
Компьютер. Техника безопасности и правила работы с компьютером. Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo (наборы 9580). Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo (наборы 9580, 9585). Конструирование с ограничениями в рамках заданной темы. Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo 2.0
Раздел 3. Общеразвивающий блок (математика, шахматы, развитие общекультурных компетенций)
Математика. Шахматы. Развитие общекультурных компетенций
Раздел 4. Проектная деятельность
Введение в проектную деятельность. Конструирование группового/индивидуального проекта
Раздел 5. Подготовка проектных работ
Промежуточная аттестация: Защита проекта
Цели программы
Сформировать познавательные и творческие способности детей в области начального технического конструирования и основ программирования с использованием возможностей робототехники обеспечивающей мотивацию, поддержку индивидуальности, и позитивную социализацию, через познавательно-исследовательскую деятельность, игру, общение и другие формы активности
Результат программы
В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны:
Знать:
- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;
- техническую терминологию в области информационно-коммуникационных технологий и робототехники;
- основные элементы конструкторов;
- конструктивные особенности различных моделей и механизмов;
- элементы и базовые конструкции робототехнических моделей, этапы и способы построения моделей;
- основные этапы развития робототехники в России и мире;
- основы составления алгоритмов, основы программирования в компьютерной среде моделирования LegoWeDo.
Уметь:
- соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;
- осуществлять целенаправленный поиск и обработку информации;
- создавать модели при помощи различных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- конструировать, собирать и проводить отладку простых механизмов LEGO;
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО WeDo;
- разрабатывать и записывать программу средствами среды программирования LEGO WeDo;
- использовать приобретенные знания для творческого решения несложных конструкторских задач в ходе коллективной работы над проектом на заданную тему;
- работать в команде и индивидуально.
Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:
- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;
- создание обучающимися творческих продуктов различного уровня;
- положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, логического и пространственного мышления и т.д.);
- активное участие в проектной деятельности;
- достижения в массовых мероприятиях различного уровня;
- умение планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;
- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);
- умение самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные источники;
- способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде;
устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся.
Особые условия проведения
Набор обучающихся проводится без предварительного отбора детей в соответствии с возрастом обучающихся 8-10 лет.
На первом году обучения наполняемость группы: 8-12 человек.
Формирование групп происходит в соответствии с образовательной линией куба "Программирование роботов"
Материально-техническая база
Базовый набор робототехники – продвинутый уровень
Ресурсный набор для изучения робототехники
Датчик цвета
Ультразвуковой датчик
Датчик температуры
ИК-маяк
ИК-датчик
Набор соединительных кабелей
Зарядное устройство постоянного тока
Батарейный блок с батарейками
Большой мотор
Дополнительный кабель тип 1
Дополнительный кабель тип 2
Учебный робот для обучения программированию
Ноутбуки
Моноблочное интерактивное устройство
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление
Доска магнитно-маркерная настенная
Флипчарт магнитно-маркерный на треноге
Комплект кабелей и переходников