Робототехника

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность обучающимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

Педагоги

Дондоков Майдар Батомункуевич

Содержание программы

Введение в образовательную программу, техника безопасности

 

Раздел 1. Конструирование

Конструирование простых механизмов (набор № 9689). Сборка и отладка функционирования моделей (колеса и оси, рычаг, ременная передача, зубчатая передача). Простые механизмы

 

Раздел 2.Программирование

Компьютер. Техника безопасности и правила работы с компьютером. Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo (наборы 9580). Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo (наборы 9580, 9585). Конструирование с ограничениями в рамках заданной темы. Программирование роботов и отладка функционирования в среде LegoWeDo 2.0

 

Раздел 3. Общеразвивающий блок (математика, шахматы, развитие общекультурных компетенций)

Математика. Шахматы. Развитие общекультурных компетенций

Раздел 4. Проектная деятельность

Введение в проектную деятельность. Конструирование группового/индивидуального проекта

 

Раздел 5. Подготовка проектных работ

 

Промежуточная аттестация: Защита проекта

Цели программы

Сформировать познавательные и творческие способности детей в области начального технического конструирования и основ программирования с использованием возможностей робототехники обеспечивающей мотивацию, поддержку индивидуальности, и позитивную социализацию, через познавательно-исследовательскую деятельность, игру, общение и другие формы активности

Результат программы

В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны:

Знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;

- техническую терминологию в области информационно-коммуникационных технологий и робототехники;

- основные элементы конструкторов;

- конструктивные особенности различных моделей и механизмов;

- элементы и базовые конструкции робототехнических моделей, этапы и способы построения моделей;

- основные этапы развития робототехники в России и мире;

- основы составления алгоритмов, основы программирования в компьютерной среде моделирования LegoWeDo.

Уметь:

- соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;

- осуществлять целенаправленный поиск и обработку информации;

- создавать модели при помощи различных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- конструировать, собирать и проводить отладку простых механизмов LEGO;

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО WeDo;

- разрабатывать и записывать программу средствами среды программирования LEGO WeDo;

- использовать приобретенные знания для творческого решения несложных конструкторских задач в ходе коллективной работы над проектом на заданную тему;

- работать в команде и индивидуально.

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:

- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;

- создание обучающимися творческих продуктов различного уровня;

- положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, логического и пространственного мышления и т.д.);

- активное участие в проектной деятельности;

- достижения в массовых мероприятиях различного уровня;

- умение планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;

- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);

- умение самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные источники;

- способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде;

устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся.

Особые условия проведения

Набор обучающихся проводится без предварительного отбора детей в соответствии с возрастом обучающихся 8-10 лет.

На первом году обучения наполняемость группы: 8-12 человек.

Формирование групп происходит в соответствии с образовательной линией куба "Программирование роботов"

Материально-техническая база

Базовый набор робототехники – продвинутый уровень

Ресурсный набор для изучения робототехники

Датчик цвета

Ультразвуковой датчик

Датчик температуры

ИК-маяк

ИК-датчик

Набор соединительных кабелей

Зарядное устройство постоянного тока

Батарейный блок с батарейками

Большой мотор

Дополнительный кабель тип 1

Дополнительный кабель тип 2

Учебный робот для обучения программированию

Ноутбуки

Моноблочное интерактивное устройство

Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление

Доска магнитно-маркерная настенная

Флипчарт магнитно-маркерный на треноге

Комплект кабелей и переходников