Театральная студия «ТеатрПЛЮС.»

Театральное образование и воспитание в школе, выполняющее одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, должно осуществляться по следующим направлениям:

1. воспитание основ зрительской культуры школьников;

2. развитие навыков в театрально-исполнительской деятельности;

3. накопление знаний о театре.

Все три направления переплета­ются, дополняют друг друга, друг в друге отражаются. Так, театральная терми­нология лучше усваивается, если опирается на зрительный опыт или на опыт соб­ственной исполнительской деятельности. Исполнительское творчество, в свою очередь, оценивается по критериям, освоенным в процессе накопления зритель­ской культуры.

Воспитание культурного зрителя, раскрытие способностей ребенка и подростка, развитие его индивидуальности, воспитание социальных и творческих качеств. Главная цель всего процесса – воспитание всесторонне развитой индивидуальности, гармонической, творческой личности посредством театра.

Обучение основам актерского мастерства является не целью, а средством развития. Поэтому методы обучения, разработанные в театральной школе системы Станиславского, следует рассматривать и как способы развития, наиболее полно отвечающие потребностям подростка.

Система создана для воспитания таких навыков, которые побуждали бы к творчеству подсознание и эмоциональную природу человека. Она направлена на гармоническое развитие органической природы человека, что исключает всякую возможность нивелировки индивидуальностей и открывает простор для творческого развития каждой из них. Эти качества системы, положенные в основу современной сценической педагогики, позволяют считать методику театральной школы наиболее приемлемой для развития личности подростка.

преподаватели

Ли Ольга Николаевна

Содержание программы

Совокупность принципов и способов организации театральной деятельно­сти школьников реализует указанные направления работы в той степени, которая соответствует возрастным интересам и возможностям детей. Так, во первых у школьников формируется навык коллективной творческой работы, во вторых – изучается состав театрального представления, в третьих -происходит знакомство с языком актерского искусства (действие как основной его компонент). Таким образом, каждое из направлений может иметь следующее раз­витие:

В области воспитания основ зрительской культуры
1 Формирование внимания к особенности исполнения

2 Формирование представления о «составляющих» образа в театральном искусстве

3 Формирование представления о характере как об особенном поведении

 

В области развития навыков театрально-исполнительной деятельности

1 Организация произвольного внимания

2 Знакомство с компонентами исполнительской деятельности

3 Освоение средств выразительности (выполнение заданного характера действия)

 

В области накопления знаний о театре
1 Формирование представления о разных театрах,  истории театра

2 Формирование представления о разных театральных профессиях и театральной этике

3 Освоение рабочей терминологии актерского искусства

 

 

 

Цели программы

Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения, приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности, пробудить эстетическое чувство и творческое начало, освоить необходимые навыки актерской техники,развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик,развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.

Результат программы

К концу года занятий ребёнок

 

ЗНАЕТ:

1. Что такое театр

2. Чем отличается театр от других видов искусств

3. С чего зародился театр

4. Какие виды театров существуют

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены

2. Об оформлении сцены

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

 

УМЕЕТ:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание

4. Ощущать себя в сценическом пространстве

 

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Образного восприятия окружающего мира

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Особые условия проведения

Важным условием  является   позитивный эмоциональный настрой  и  посещение занятий без пропусков.

Материально-техническая база

Сцена, репетиционный зал, компьютер, раздаточный материал, бутафория, костюмы, декорации.