ДООП " Через тернии к звездам" для девочек 7-9 лет.

Укрепления здоровья детей,развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; подготовку спортивного резерва, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; формирование общей культуры обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; профессиональную ориентацию обучающихся.

Педагоги

Богатых С.Г., Чагдурова Н.А, ВолковаМ.Л.,Богатых Е.С.

Содержание программы

Содержание программы:

Теоретический раздел.

Тема № 1: Введение в образовательную программу

Тема № 2: Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале

Тема № 3: Основы терминологии. Названия стоек, прыжков, поворотов, шагов.

Тема № 4: Сочетание физических упражнений с режимом дня и закаливанием с помощью солнца, воздуха и воды. Физические упражнения и полезные навыки; Утренняя гимнастика; Закаливание в режиме дня; Форма одежды и обуви; Режим питания, сна, отдыха и восстанавливающих процедур.

 

Практическая подготовка:

Изучение, повторение, совершенствования упражнений и положений, базовых навыков.

1. Стойка ноги врозь (широкая, узкая); скрестная стойка; стойка на одном колене.

2. Положение сидя: сед углом, ноги врозь; сед на бедре.

3. Упоры: лежа, сидя.

4. Положения рук: промежуточные положения рук, руки скрестно.

Общеразвивающие упражнения

1. Для рук и плечевого пояса: движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; махи руками; последовательное расслабление рук (кисть, предплечье, плечо); круги руками.

2. Для мышц туловища и ног: медленное поднимание и опускание ног в разных направлениях ; махи ногами, сгибание и разгибание ступней.

3. Упражнения на гимнастической скамейке: ходьба по скамейке, прыжки из положения ноги врозь над скамейкой, сгибание и разгибание рук из упора на скамейку. Упражнения на гимнастической стенке: поднимание и опускание согнутых и прямых ног из виса спиной к стенке: наклоны вперед лежа на спине зацепившись за нижнюю рейку гимнастической стенки.

 

Специальная физическая подготовка

1. Гибкость: глубокие наклоны вперед, в сторону, назад из различных положений; мосты.шпагаты с опоры; поднимание ноги вперед, в сторону, назад с помощью рук, в сочетании с самостоятельным удержанием ноги: махи.

2. Скоростно-силовые качества: пружинный шаг, пружинный бег, прыжки из глубокого приседа; прыжки через скакалку за минимальное время с двойным вращением.

3. Равновесие: ходьба на носках с одновременным движением головой, руками; остановка в стойку на носках после выполнения элемента; равновесие на одной ноге на всей ступне, на полупальцах, у опоры, на середине зала.

Формы контроля.

Показательные выступления перед родителями на родительских собраниях (2 раза в год), участие воспитанниц в показательных выступлениях на открытых уроках для родителей, клубных соревнованиях.

 

Основные понятия курса 2-го года обучения:

Теоретический раздел.

Тема № 1: Введение в образовательную программу

Тема № 2: Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале

Тема № 3: Основы терминологии. Названия стоек, прыжков, поворотов, шагов.

Тема № 4: Сочетание физических упражнений с режимом дня и закаливанием с помощью солнца, воздуха и воды. Физические упражнения и полезные навыки; Утренняя гимнастика; Закаливание в режиме дня; Форма одежды и обуви; Режим питания, сна, отдыха и восстанавливающих процедур.

Практическая подготовка:

Тема № 1: Строевые упражнения. Шаги и статические позы: Построения и перестроения Передвижения по залу: в обход, змейкой, противоходом, по диагонали, бег, стилизованный бег, приставной шаг, бег, высоко поднимая бедро, шаг галопа, шаг польки

Тема № 2: Общеразвивающие упражнения. Упражнения для голеностопного сустава; Упражнения для верхних конечностей, шеи и туловища; Упражнения на гибкость и силу (махи, круговые движения, упражнения на растягивание); Упражнения в партере; Прыжки и их разновидности.

Упражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободного передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.

Тема № 1: Базовые технические упражнения. Упражнения на овладение навыком правильной осанки и походки; Упражнения для правильной постановки рук и ног; Маховые, круговые, пружинящие движения; Упражнения в равновесии; Акробатические упражнения.

Тема № 2: Специальные технические упражнения: Равновесия на двух ногах, на одной, равновесие у опоры; Вращения – на двух, одной, скрестные повороты.

Упражнения с мячом: (средний мяч) – махи во всех направлениях, круги, передачи, отбивы (однократные, многократные, со сменой ритма), броски и ловли, перекаты и их разновидности; Упражнения со скакалкой: (по росту гимнастки)- способы держания скакалки, качания, махи одной рукой и двумя, круги скакалки (в одной и двух руках), вращения (вперед, назад, скрестно вперед- назад, двойное), броски и ловли, передачи, "мельницы"

 

Цели программы

 

Цель программы –создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для формирования физического, хореографического, музыкального развития воспитанников, чтобы на основе интереса детей к занятиям художественной гимнастикой создать благоприятные условия для раскрытия способностей формирующейся личности, развития в дальнейшем стремлении к спортивному самосовершенствованию и укреплению здоровья.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Обучающие:

· обучить владению предметами (лента, булавы, обруч, мяч);

· обучить основам музыкальной грамоты, музыкальной выразительности.

Развивающие:

· развить личностное самообразование: внимание, память, мышление, воображение, активность, самостоятельность;

· развить и совершенствовать физические, художественно-творческие способности ребенка;

· развить ловкость, гибкость, равновесие, прыгучесть, выносливость.

Воспитательные:

· способствовать развитию морально-волевых качеств;

· воспитать стремления к здоровому образу жизни;

· воспитать уважение к коллективу, чувства товарищества и взаимопомощи.

 

Результат программы

Планируемые результаты по итогам реализации образовательной программы должен полностью удовлетворять как обучающегося так и педагога.

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся после окончания

первого года обучения:

1.Уметь садиться на «шпагат» без опоры опоры (правый, левый, поперечный)

2.Уметь выполнить «мост» стоя с перекатом в стойку на груди

3.Уметь выполнять прыжки со скакалкой не менее 30 раз

4.Уметь поднять прямые ноги в висе на шведской стенке не менее 10 раз

5. Знать терминологию прыжков, поворотов, равновесий по программе 1-го года обучения и уметь их выполнять.

6. Знать и уметь самостоятельно выполнить упражнение без предмета.

В конце года при условиях выполнения норматива единой Всероссийской спортивной квалификации (ЕВСК) присваивается соответствующих спортивный разряд.

 

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся после окончания второго года обучения:

1. Знать требования к техники безопасности на занятиях художественной гимнастики

2. Знать требования к спортивному инвентарю (скакалка, обруч, мяч)

3. Знать о режиме дня, закаливании организма и соблюдение правил гигиены

4. Знать терминологию прыжков, поворотов, равновесий по программе 2-го года обучения

5.Уметь садиться на «шпагат» (правый, левый, поперечный)

6. Уметь выполнить «мост» стоя

7. Уметь выполнять «выкруты» плечевого сустава

8. Уметь выполнять двойные прыжки со скакалкой

9. Знать и уметь самостоятельно выполнить упражнение без предмета.

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся после окончания

третьего года обучения:

1.Уметь садиться на «шпагат» с одной опоры (правый, левый, поперечный)

2.Уметь выполнить «мост» стоя с перекатом в стойку на груди

3.Уметь выполнять двойные прыжки со скакалкой не менее 10 раз

4.Уметь поднять прямые ноги в висе на шведской стенке не менее 10 раз

5. Знать терминологию прыжков, поворотов, равновесий по программе 3-го года обучения и уметь их выполнять.

6. Знать и уметь самостоятельно выполнить упражнение без предмета и упражнение с обручем.

В конце года при условиях выполнения норматива единой Всероссийской спортивной квалификации (ЕВСК) присваивается соответствующих спортивный разряд.

Особые условия проведения

Условия для реализации программы:

Для успешной реализации данной программы необходимо использовать материально-техническое обеспечение и информационные ресурсы в виде фоно-и видео-медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, а также:

· аудио материалы с фонограммами;

· DVD-материалы с записями соревнований, сборов;

· DVD-материалы и видео материалы с записями известных гимнасток и чемпионок мира по художественной гимнастике.

Материально-техническое обеспечение:

· Ковровое покрытие 13*13;

· Шведская стенка;

· хореографический станок;

· музыкальный центр;

· предметы художественной гимнастики (скакалка, обруч, мяч);

· тренировочная форма.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

· аудио материалы с фонограммами;

· DVD-материалы с записями соревнований, сборов;

· DVD-материалы и видео материалы с записями известных гимнасток и чемпионок мира по художественной гимнастике.