ДООП «Ноль отходов»

ДООП «Ноль отходов» посвящена изучению одной из наиболее актуальных экологических проблем современных городов проблеме – утилизации и вторичного использования бытовых отходов. Цикл из 36 занятий даст обучающимся первичные представления об этой проблеме, познакомит их с основными правилами экологически грамотного обращения с отходами на бытовом уровне.

Занятия проходят увлекательной игровой форме и содержат разнообразные практические и творческие задания, выполнять которые обучающиеся могут как самостоятельно, так и вместе со своими родителями.

Ребята узнают, насколько разнообразен мусор, разберутся почему наше общество называют обществом потребления, выяснять почему важно сортировать отходы, познакомятся с их основными фракциями, попробуют понять, что такое «ноль отходов». И самое важное, дети научатся организовывать раздельный сбор отходов у себя дома.

Педагоги

Лысова Кристина Александровна – педагог дополнительного образования первой категории

Баландина Любовь Александровна – педагог дополнительного образования первой категории

Содержание программы

В структуру программы входят три модуля, предусматривающие не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

Модуль I. «Мусор. Быть или не быть» – общие представления о мусоре, его влиянии на окружающую среду.

Модуль II. «Весёлая сортировка» – знакомство с основными принципами сортировки отходов, видами вторичного сырья, формирование навыков раздельного сбора отходов.

Модуль III. «Важный «ноль» – погружение в концепцию «ноль отходов», оценка возможности жизни в соответствии с этой концепцией.

Цели программы

Цель – повышение экологической культуры обучающихся в области раздельного сбора отходов.

Результат программы

После окончания программы учащиеся должны на доступном для их возраста уровне

Знать:

- откуда берется мусор;

- причины его увеличения;

- куда девается мусор и какое отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают свалки;

- как своими действиями можно уменьшить отрицательное воздействие мусора на природу;

- концепцию "ноль отходов";

Уметь цивилизованно обращаться с отходами в том числе:

- определять виды вторичного сырья;

- сортировать его по фракциям;

- находить на товарах маркировку, связанную с сортировкой отходов и переработкой вторичного сырья;

- организовать раздельный сбор сырья у себя дома.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Школа «Экос» имеет необходимые материально-технические условия для организации образовательной деятельности по ДООП. В образовательном процессе используются технические средства обучения: персональные компьютеры, ноутбуки, мультимедийная техника, дидактические материалы, развивающие игры и прочее.