Умелец

На занятиях кружка технического творчества формируются дополнительные навыки трудовой деятельности, творческое, эстетическое и логическое мышления.

Актуальность программы базируется на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги, так как в сельской местности ограничены возможности учащихся в посещении дополнительного образования.

Педагоги

Колодина Анна Владимировна

Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие.

Знакомство с обучающимися и их творческими возможностями. Рассказ и показ о творческих работах предыдущих обучающихся кружка. Ознакомительная экскурсия по мастерской с рассказом и показом станочного парка. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Тема 2. Токарные работы.

Знакомство обучающихся с устройством и приемами работы на токарном станке СТД-120.Техника безопасности при работе на станке. Показ приемов работы. Пробные приемы работы обучающихся на станке. Вытачивание цилиндрических и сферических поверхностей.

Тема 3. Экскурсия на природу.

Сбор природного материала для творческих работ. Техника безопасности на природе.

Тема4. Изготовление изделий с последующей отделкой лакокрасочными материалами.

Разработка эскизов, чертежей творческих работ и их изготовление с использованием морилки и лакокрасочных материалов. Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.

Тема5. Изготовление столярно-мебельных изделий.

Разработка эскизов, чертежей творческих работ и их изготовление.

Тема6. Изготовление столярно-мебельных изделий из ЛДСП.

Разработка эскизов, чертежей творческих работ и их изготовление.

Обучение приемам работы с кромкооблицовочным феном. Техника безопасности.

Тема7. Мастер-класс "Изготовление скалки".

Практическое демонстрационное занятие мастером по изготовлению скалки на токарном станке по дереву.

Тема8. Выставка лучших работ.

Выставляются лучшие работы обучающихся в школе. Где выбираются самые лучшие работы для дальнейшего участия в конкурсах кружков.

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы кружка с обучающимися за год, планирование работы и творческих работ на следующий год. Награждение отличившихся ребят почетными грамотами.

В связи с целями и задачами, поставленными на учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание и последовательность тематического планирования может изменяться.

Цели программы

Цель программы: Расширение общетехнического и культурного кругозора обучающихся

Задачи:

Ø развитие познавательного интереса к наукам, рационализаторству, самостоятельности, инициативности, профессиональному и творческому становлению личности обучающихся;

Ø Воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономному использованию расходного материала.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения ребенок должен:

знать:

- устройство и правила работы на токарном станке и ручным инструментом;

- способы и приемы обработки древесины на токарном станке, безопасные условия работы;

- виды лаков, красок, красителей;

- устройство и правила работы пневмокраскопультом;

- способы и приемы отделки древесины;

- устройство, правила работы, способы, приемы обработки, безопасные условия работы на ДОС и ручным эл. инструментом;

- технологические условия на изготовление мебели;

- приемы работы на форматно-раскроечном станке, правила техники безопасности.

уметь:

- подготавливать токарный станок к работе;

- производить обработку древесины;

- определять качество работ;

- соблюдать правила техники безопасности;

- подготавливать краски, лаки, красители к работе;

- производить отделку лакокрасочными материалами;

- подготавливать ДОС и эл. инструмент к работе;

- производить обработку древесины, определять качество работ при выполнении на различных ДОС и эл.инструментом, соблюдать правила техники безопасности;

- соблюдать технологический процесс выполнения работ;

- выполнять работы в соответствии с чертежом, соблюдать безопасные условия производства работ

Особые условия проведения

Программа универсальна, носит практико-ориентированный характер и направлена на развитие компетентностей в области технического и прикладного творчества, на формирование у детей навыков пространственного мышления, основ графической культуры, умения работы с разными материалами и инструментами, а также формирует фундамент знаний для более успешного освоения школьной и расширяет общетехнический и культурный кругозор.

Материально-техническая база

1.Вертикально фрезерный станок с числовым программным управлением
2.Фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением
3.Лобзик электрический ручной
4.электродрель
5. шуруповерт
6.электропаяльник
7.Лобзик учебный
8.Набор стамесок
9.Станок токарный деревообрабатывающий
10.Верстак ученический комбинированный
11.интерактивный программно-аппаратный комплекс
12.Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение
13.Комплект таблиц