«Ромашка»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Способность к созиданию является одной из важнейших составляющих гармонично развитой личности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Педагоги

Иршутова Л. П

Цели программы

Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

В результате обучения в кружке в течение 1-го года обучения уч-ся должны получить

знания:

· о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

· о видах декоративно- прикладного искусства ( лепка, роспись, квиллинг, пластилинография, оригами, вышивка и вязание и. т.п.);

· в области композиции, формообразовании, цветоведения;

· о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

· об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;

· о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумаг ), сочетание аппликации с вышивкой;

· о вышивке лентами;

· о проектной деятельности.

умения:

· работать нужными инструментами и приспособлениями;

· последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

· лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

· вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2– го года обучения учащиеся должны получить

знания:

· о современном декоративно-прикладном искусстве;

· расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

· об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;

· о хохломской росписи и ее отличительных особенностях;

· о работе с соленым тестом;

· о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба.

умения:

· трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

· решать художественно- творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства ( повтор, вариации, импровизация);

· свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

· лепить разными способами;

 

· создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям : вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;

· вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов