ЮИД «Клаксон»

Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку» района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся. Программа «ЮИД» направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся через подготовку юного инспектора дорожного движения.

Педагоги

Ишназарова Ольга Петровна

Содержание программы

Отличительные особенности программы «Юный инспектор движения» в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.

Главные принципы:

1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;

3. Предполагает постепенное усложнение материала;

4. Добровольность участия в данном виде деятельности;

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.

Социально-педагогическая целесообразность программы «Юный инспектор движения» состоит в том, что изучение детьми правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Адресат программы «Юный инспектор движения»: в работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Объём и срок реализации программы:

Программа рассчитана на два года и содержит 288 часов (144 часа в год):

1год обучения: 4 часа в неделю продолжительностью 45 минут, 2 раза по 2 часа;
2 год обучения: 4 часа в неделю продолжительностью 45 минут, 2 раза по 2 часа;

Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Занятия групповые (15 человек)–2 раза в неделю по 2 часа.
Возраст детей в группах – 11-13 лет.

 

Цели программы

Цель программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно – транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Результат программы

Планируемые результаты программы "Юный инспектор движения"

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать
выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательная УУД:

обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;
обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:

обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;
обучающиеся научаться обращаться за помощью;
обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
обучающиеся научаться слушать собеседника;
обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;
обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;
обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся;
Повышение уровня теоретических знаний по правилам дорожного движения;
Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
Повысить дорожную грамотность обучающихся;
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.
Способы определения результативности усвоения программы обучающимися:

Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.

 

 

 

Особые условия проведения

Основные формы деятельности объединения по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Основные методы, используемые для реализации программы "Юный инспектор движения«:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Материально- техническое обеспечение программы:

Светлое и просторное помещение
Большие столы (15 штук)
Стулья (30 штук)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Тёмные шторы
Магнитная доска, набор магнитов
Фотоаппарат

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение программы:

Светлое и просторное помещение
Большие столы (15 штук)
Стулья (30 штук)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Тёмные шторы
Магнитная доска, набор магнитов
Фотоаппарат