«Театр»

Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир театрального искусство, знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, хореографии и других видов искусства. Успешное раскрытие и использование творческих способностей ребят, конкретные видимые результаты их творчества – все это создает благотворную атмосферу радости, удовлетворение, вызывает желание дальнейшего театрального совершенствования.

Тренинги и упражнения, проводимые в игровой форме, способствуют развитию детской психофизики, включающей в себя такие факторы как развитие внимание, памяти, фантазии, воображения, памяти физических действий (снятие мышечных зажимов), тем самым способствуя развитию всех видов детского творчества, а в точности актерского, речевого, музыкально – игрового, танцевального и движенческого.

Театр – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем–подросткам и ученикам младших классов. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, между его участниками и дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов и организационной подготовке к творческой постановке, тем самым развивая коммуникабельность. Театральное образование воспитывает основы зрительской культуры у воспитанников, развивает навыки театрально – исполнительской деятельности, дает знание о театре.

Современный ребенок смотрит много кинофильмов, играет в компьютерные игры, мало читает, что формирует у подростка клиповое восприятие окружающего мира, это влияет на воображение, фантазию, на формирование внутреннего экрана. Он перестает мечтать, воображать, представлять картинку, что пагубно влияет на его развитие в целом. Он уже не может научиться обобщению, ему сложно применять то же правило в разных условиях, но кроме того, он теряет внутренний мир, глубину переживания жизни, а потому не может духовно развиваться.

Педагоги

Якимова Елена Александровна, 1 квалификационная категория

Содержание программы

1 раздел: " Основы театральной культуры« – Познакомить учащихся с театром как видом искусства, через игру- тренинг. Ввести в мир искусства.

Он включает в себя: игры – тренинги, развивающие психотехнику, участие детей в театрализованных представлениях.

2 раздел: «Сценическое движение» – ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3 раздел «Сценическая речь» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающая речь, творческая фантазия, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4 раздел «Подготовка спектакля»- является результатом работы первых 3-х разделов и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

 

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей детей через приобщение к миру искусства.

Результат программы

В ожидаемых результатах дети приобщаются к театральному искусству, развивают творческие способности, выявляют идеи, определение сверхзадачи (во имя чего ставить и играть данный спектакль) определяют главные и второстепенные события, характер героев. Анализируют поступки и поведения действующих лиц. Слушают и понимают партнера, оценивают его действия. Свободно двигаться по сцене сочетая словесные действия с физическими действиями. В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками мероприятий, конкурсов, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.

Педагогу дополнительного образования в конце каждого года обучения необходимо проводить анализ своей работы диагностики детей, контрольному показу и достижениям, что является результатом реализации образовательной программы.

Особые условия проведения

К концу первого года каждый обучающийся должен:

Знать:

1. Что такое театр

2. Чем отличается театр от других видов искусства

3. Какие виды театров существуют

4. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Иметь понятия:

1. Об элементарных технических средствах сцены

2. Об оформлении сцены

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Уметь:

1. Направлять свою фантазию по заданному руслу

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание

4. Ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретать навыки:

 

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Образного восприятия окружающего мира

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности (от сценического зажима), боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Материально-техническая база

Класс, сцена

Ноутбуки, микрофоны, музыкальный центр, диктофоны.