«Семья и друзья 2»

Программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку. Личностный смысл содержания программы, ее практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения.

2. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

3. Программа построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:

· межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

· многоуровневость;

· полифункциональность.

4. Воспитательный и развивающий потенциалы программы реализуются:

· в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

· в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

Педагоги

Сахаровская Екатерина Элихановна

Содержание программы

Основное содержание.

Предметное содержание речи:

1. Знакомство. Моя семья и я. Любимое домашнее животное. Праздники. Игрушки, одежда. Мои друзья.

2. Мои увлечения. Выходной день.

3. Страны изучаемого языка и родная страна, литературные персонажи, произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения:

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Соблюдение элементарных норм речевого этикета. Составление небольших монологических высказываний.

Аудирование:

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой).

 

 

Чтение:

Чтение вслух небольших текстов, соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал.

Письмо и письменная речь:

Списывание текста, вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Языковые знания и навыки. Графика и орфография. Буквы алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.

Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2-го класса, в объеме 300 лексико-грамматических единиц, из них 200 – для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета.

Грамматическая сторона речи:

Основные коммуникативные типы предложения. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Повелительное наклонение. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Неопределенная форма глагола. Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Предлоги места и времени.

Цели программы

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

· формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

· развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.

Результат программы

К концу курса обучения учащиеся должны уметь:

В области аудирования:

· различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения;

· различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

· воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале.

В области говорения:

· описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

· кратко высказывать о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

· воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

· вести диалоги этикетного и побудительного характера, диалог – расспрос в рамках изученного лексического и грамматического материала.

В области чтения:

· соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

· читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

· читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В области письма:

· писать буквы английского алфавита полу печатным шрифтом;

· списывать текст;

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· заполнять таблицу по образцу;

· подписывать картинки;

· отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Особые условия проведения

Нет особых условий.

Материально-техническая база

Кабинет, парты, стулья, доска.