«Веселые нотки»

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Педагоги

Будаева Сэндэма Баясхалановна, первая квалификационная категория

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 25 – 30 минут.

Содержание программы

Дети на занятиях познакомятся с:

1. Диагностика: а) входная - для определения музыкальных способностей детей  б) промежуточная – аттестация проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти. в) итоговая - проводится для того, что бы узнать, усвоена ли программа.

2. Знакомство с музыкальной терминологией: Музыка, вокал, темп, ритм, понятие звуковысотности, движение мелодии, характер музыки и т.д.

3. Организация музыкальных интересов: беседы о музыке, слушание музыки в записи и в исполнении преподавателем. Первая встреча с музыкой, о чем рассказывает музыка.

4. Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса: вокальные игры и упражнения.

5. Работа над репертуаром: Интонирование мелодий. Исполнение ритмического рисунка песен. Работа над динамическими оттенками, дикцией в исполнении песен. Работа с фонограммами. Работа с микрофоном.

Цели программы

Развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.

Результат программы

1. Дети овладеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту.

2. Дети овладеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.

3. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания. Подведение итогов реализации программы будут проходить в форме концерта.

Особые условия проведения

Для обучения по данной программе принимаются дошкольники, имеющие минимальные вокальные данные. Дети занимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься пением. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями.

Материально-техническая база

1. Учебно-наглядные пособия:

· Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

· Комплекс дыхательной гимнастики – при работе над песней.

· Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.

· Артикуляционная гимнастика.

· Программы, сценарии концертов.

· Сборники песен, попевок.

2. Технические средства обучения:

· пианино, магнитофон, аудиокассеты, CD-диски – фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.