Творческое объединение «Лапушки»

Одним из любимых занятий детей в системе дополнительного образования является хореография. Занятия хореографией направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений обучающихся, формирует его художественное «Я», способствует творческой самореализации.

Занятия хореографией способствуют развитию чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и культуры поведения в обществе, дают представления об артистизме. Танец является одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает духовные силы человека, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Ребенок, вступая в жизнь, стремится выразить себя в творчестве. Особенно ярко это проявляется в танце, в движениях.

Педагоги

Черноярова Людмила Андреевна

Цели программы

развитие творческого потенциала обучающихся посредством танцевального искусства.

Результат программы

должны знать:

· порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки;

· элементы музыкальной ритмической грамоты;

· названия и методику исполнения танцевальных движений проученных с педагогом;

· названия и технику исполнения движений у станка (экзерсис).

должны уметь:

· уметь распознать и передать движением характер музыки (грустный, торжественный, веселый и т. д.);

· уметь определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;

· методически и музыкально точно исполнять танцевальную разминку;

· уметь слушать и анализировать танцевальную музыку, двигаться под музыку;

· легко, музыкально, эмоционально исполнять проученные танцы.

Материально-техническая база

· Хорошо проветриваемый хореографический зал;

· Дощатый или покрытый специальный линолеум пол;

· Помещения для раздевалок;

· Место для хранения аудиоаппаратуры, фонограмм, костюмов, танцевального реквизита;

· Зеркала;

· Магнитофон или музыкальный центр;

· Микрофон;

· Усилитель;

· Акустические колонки;

· Гимнастические коврики.