«3D Технологии»

 

Основной целью изучения учебной программы «3D технологии» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем 3D технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебной программы "3D технологии".

Курс обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

3D технологии как учебный Курс способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Педагоги

Утенков Илья Александрович

Содержание программы

 

РАЗДЕЛ Тема Характеристика основных видов УУД

ВВОДНЫЙ УРОК

(1 час) Вводный инструктаж по ТБ. Введение в курс 3D технологий Аналитическая деятельность:

· приводить примеры работы с информацией в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; · приводить примеры информационных ресурсов; Практическая деятельность: · сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; · преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

ОСНОВЫ ЗD

ТЕХНОЛОГИЙ.

ПРОГРАММЫ И

РЕСУРСЫ

(16 час) Инновационные технологии современного общества Аналитическая деятельность: · выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); · планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; · определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию моделей; Практическая деятельность: · использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования моделей; · создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. 3D моделирование. Программы для создания моделей SketchUp (Google SketchUp) Программа быстрого создания и редактирования трехмерной графики LEGO Digital Designer 4 – программа для создания различных 3D-объектов 3D модели в образовательной робототехнике Проектирование 3D моделей (примитивы)

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И

СОЗДАНИЯ

МАТЕРИАЛЬНЫХ

ОБЪЕКТОВ (20 час)

Информационное обеспечение и оборудование процесса проектирования Аналитическая деятельность: · выделять аппаратное и программное обеспечение 3Д оборудования; · анализировать устройства 3Д оборудования с точки зрения организации процедур создания примитивов и печати моделей; · определять технические средства, с помощью которых может быть реализован создание 3Д модели. Практическая деятельность: · выбирать и запускать нужную программу; · работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой; Технология 3d печати. Принцип работы 3d принтера 3d сканер: принцип и суть работы Минипроект "Создание и печать 3D модели робот-игрушка"

· создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы с 3д примитивами; · соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

ТВОРЧЕСКАЯ

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(7час) Выполнение и презентация проекта Аналитическая деятельность: · планировать последовательность событий на заданную тему; · подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого 3Д объекта. Практическая деятельность: · использовать графический редактор или иное программное средство для создания моделей; · создавать на заданную тему графические изображения с помощью специального оборудования. Анализ результатов проектной деятельности. Выставка моделей индивидуальных проектов. Итоговое повторение

Цели программы

Основной целью изучения учебной программы «3D технологии» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем 3D технологиях.

Результат программы

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

В результате изучения курса 3Д технологии обучающиеся получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего проектов, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, дизайнерских минипроектов.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий.

В результате выполнения, под руководством учителя, коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Учащиеся получат развитие начальных форм познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Учащиеся получат опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Выпускники научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся познакомятся с новым оборудованием 3Д печати, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми 3Д объектами. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Особые условия проведения

Основное оборудование, программный комплекс

Материально-техническая база

I 3d принтер

Технические характеристики:

II 3d сканер Digitizer

Технические характеристики:

III Программа SketchUp (Google SketchUp) Программа для быстрого создания и редактирования трехмерной графики. Автор: Google; версия: 8.0.4811; Размер: 34.1/39.1 МБ; Система: Windows 7 | Vista | XP; Язык интерфейса: русский; Цена: бесплатно (Free).

SketchUp входит также в комплект пакета геоинформационной системы Google Earth поддерживает библиотеку трехмерных моделей (зданий, мостов, машин, мебели, людей, животных, вымышленных персонажей и проч.) с бесплатным доступом к поиску и добавлению новых моделей.

IV LEGO Digital Designer 4

Минимальные системные требования: операционная система - WinXP, Win Vista, Win 7; процессор - 1GHz или выше; видеокарта - 32MB (OpenGL 1.1 или выше); оперативная память - 512 MB; место на винчестере - 100M;

LEGO Digital Designer 4 - программа для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO от самих разработчиков этого популярного конструктора. LEGO Digital Designer 4.0.20 включает порядка 760 типов элементов. Выбранной детале можно присвоить любой цвет. Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещаться по ней.