Ансамбль «Алтан Туяа»

Программа ориентирована на применение широкого комплекса основ хореографии: ритмика, классический танец, народный танец, современный танец, элементы бальных танцев. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

В основу программы заложена работа над постановками танцевальных композиций, изучение хореографии происходит через отработку конкретных танцевальных движений. Большая роль отводится постановочно-репетиционной работе и  сценической практике.

Педагоги

Батуева Дарима Александровна, педагог дополнительного образования, преподаватель хореографии.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел1. Игровые технологии для развития танцевальных навыков
1. «Море волнуется раз». 6 ч.
2. «Репка». 4 ч.
3. «Теремок». 4 ч.
4.«На птичьем дворе». 6 ч.
Раздел 2. Ритмика
1.Ритм, акцент. 6 ч.
2.Темп, характер. 6 ч.
3.Разбор музыкальных произведений. 6 ч.
Модуль 1. Репетиционно-постановочная работа. 82 ч.
Модуль 2. Сценическая практика (концерты, конкурсы). 22 ч
ИТОГО: 144 ч. в т.ч. теоретических 14 ч., практических 130 ч.

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие. 1 ч.
Раздел 1. Игровые технологии для развития танцевальных навыков.
1. Координация движения. 2 ч.
2. Развитие чувства ритма. 2 ч.
3. Развитие воображения. 2 ч.
Раздел 2. Ритмика.
1. Марш, шаги, бег, прыжки, растяжка. 5 ч.
2. Постановка головы, корпуса. Положение рук и ног. 4 ч.
3. Русский и бурятский материал. 6 ч.
Раздел 3. Азбука классического танца.
1. Экзерсис у станка, на середине зала. 17 ч.
2. Allegro. 15 ч.
Раздел 4. Основы народно-сценического танца.
1. Экзерсис у станка, на середине зала. 9 ч.
2. Русский танец. 17 ч.
3. Бурятский танец. 16 ч.
Раздел 5. Танец сегодня.
1. Бурятское хореографическое училище. 1 ч.
2. Творческая мастерская «Жемчужина Бурятии». 1 ч.
3. Творчество И.А. Моисеева. 1 ч.
4. Творчество Т.Е. Гергесовой. 1 ч.
Модуль 1. Репетиционно-постановочная работа. 80 ч.
Модуль 2. Сценическая практика (Концерты, конкурсы). 36 ч.
ИТОГО: 216 ч. в т.ч. теоретических 23 ч., практических 193 ч.

Учебный план 3 года обучения.

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел 1. Азбука классического танца.
1. Экзерсис у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Allegro. 12 ч.
Раздел 2. Основы народно-сценического танца.
1. Занятия у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Русский танец. 12 ч.
3. Бурятский танец. 12 ч.
4. Северный танец. 12 ч.
5. Китайский танец. 12 ч.
Раздел 3. Танец сегодня.
1. Бур.гос. театр песни и танца «Байкал». 2 ч.
2. Творчество М.С. Годенко. 2 ч.
3. Ансамбль «Березка». 2 ч.
Модуль 1. Репетиционно-постановочная работа. 80 ч.
Модуль 2. Сценическая практика (Концерты, конкурсы). 20 ч.
ИТОГО: 216 ч. в т.ч. теоретических 14 ч., практических 202 ч.

Учебный план 4 года обучения.

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел 1. Азбука классического танца.
1. Экзерсис у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Allegro. 12 ч.
Раздел 2. Основы народно-сценического танца.
1. Занятия у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Русский танец. 12 ч.
3. Бурятский танец. 12 ч.
4. Северный танец. 12 ч.
5. Монгольский танец. 12 ч.
Раздел 3. Танец сегодня.
1. Ансамбль танца «Мэнго». 2 ч.
2. Творчество Г.С. Улановой. 2 ч.
3. Творчество Л.П. Сахьяновой. 2 ч.
Модуль 1. Репетиционно-постановочная работа. 80 ч.
Модуль 2. Сценическая практика (Концерты, конкурсы). 20 ч.
ИТОГО: 216 ч., в т.ч. теоретических 14 ч., практических 202 ч.

Учебный план 5 года обучения

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел 1. Азбука классического танца.
1. Экзерсис у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Allegro. 12 ч.
Раздел 2. Основы народно-сценического танца.
1. Занятия у станка, на середине зала. 24 ч.
2. Русский танец. 12 ч.
3. Бурятский танец. 12 ч.
4. Монгольский танец. 12 ч.
5. Современный танец. 12 ч.
Раздел 3. Танец сегодня.
1. Балет Аллы Духовой «Тодес». 2 ч.
2. Академический Большой театр. 2 ч.
3. Балеты Петра Чайковского. 2 ч.
Модуль 1. Репетиционно-постановочная работа. 80 ч.
Модуль 2. Сценическая практика (Концерты, конкурсы). 20 ч.
ИТОГО: 216 ч., в т.ч. теоретических 14 ч., практических 202 ч.

Цели программы

Развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

· названия новых классических хореографических элементов и связок

· жанры музыкальных произведений

· основные группы прыжков классического танца

· повороты на полупальцахendehors и endedans по 5 позиции

· танцевальный репертуар.

Воспитанник будет уметь:

· выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном темпе

· согласовывать движения корпуса, рук, ног, при переходе из позы в позу

· свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического танца

· выражать образ с помощью движений

· уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей

Особые условия проведения

Набор в группы производится по желанию, без предварительных испытаний, начиная с 6 лет. Требуется справка о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Занятие проводится на базе Харганатской СОШ, имеется помещение - зал.