Хореография «Надежда»

Данная программа позволяет воспитанникам, посещающим танцевальный кружок, научиться основным танцевальным движениям танцев различных народов, современным танцам. Коме этого ребята развивают свои творческие способности, учатся держаться на сцене при зрителях (что позволяет не чувствовать себя скованно и возле доски на уроке).
Занятия по хореографии повышают тонус, поднимает настроение и эмоциональность, прививают прекрасное чувство к танцевальному искусству. Вначале каждого занятия включены ритмические движения и упражнения стретчинга. Движения выполняются по принципу " от простого к сложному", тем самым подготавливая организм к физической нагрузке, укрепляют мышц спины, ног, шеи, рук, способствуют развитию координации и ловкости.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Танец - самый красивый вид физической активности, не имеющий возрастных рамок. Танец - это счастье, это наслаждение!

Содержание программы

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В концепции подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно – эстетической направленности, формирующих у детей творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Образовательная программа «Надежда» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет творчески самовыразиться, и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру с непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского, бурятского народа, их богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. "Танцевальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее«.

   Входя в мир народной музыки и танцев, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской и бурятской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают насквозь. Доступность народных танцев, привлекательность и легкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформирует интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях. В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Актуальность данной  программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в младшем школьном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т.д. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы «Студия танца. Хореография» определена тем, что ориентирует воспитанников приобщение танцевально – музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны


Цели программы

Формирование духовно – нравственной личности ребенка средствами хореографического искусства.

Результат программы

У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Ребята должны не просто передать образ отдельными движениями, а уметь показать характер персонажа, наиболее яркие, своеобразны его повадки.

Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.

В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний. Затем целесообразно разучивать пляску, проводить занятие танцевально – игрового творчества.

В зависимости от возрастной группы – развитие творческой активности, ассоциативного мышления, памяти, воображения, умения выразить свои чувства, развитие коммуникативных способностей, умения импровизировать, освоения основными танцевальными движениями; развитие индивидуальности.

Материально-техническая база

1) Для выступлений мы используем костюмы, имеющиеся в центре, а так же арендуем и шьём новые.

2) Различные носители и флэшнакопители.

3) Муз.центр, ноутбук.

4) Видеозаписи.