творческое объединение «Шахматы» Зимирева А

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организацию их свободного времени.

Педагоги

Зимирева Анастасия Сергеевна

Содержание программы

Темы раздела


Вводное занятие

Волшебный мир шахмат

Шахматная нотация

Правила игры в шахматы,

особенности шахматной борьбы

Ходы фигур

Ценность фигур

Простейшие схемы достижения

матовых ситуаций

Защита от нападения

Шах и защита от него

Пат. Ничья

Правила поведения во время игры

Шахматные часы

Запись партии

Элементарная тактика

Эндшпиль. Начальные

сведения.

Три правила дебюта. Открытые

дебюты.

Решение простых шахматных

задач и элементарных этюдов.

Сеанс одновременной игры

Психологическая тактика

подготовка к турнирам, соревнованиям.

Конкурсы по решению задач и

этюдов

Соревнование (турнир)

Итоговое занятие.

Цели программы

Развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

Предметные:

ü Учащиеся получат теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

ü Учащиеся научатся следить за развитием событий на шахматной доске.

ü Учащиеся научатся играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.

ü Учащиеся научатся решать шахматные задачи в 1-2 хода и более сложные задачи, решать шахматные этюды.

ü Учащиеся выработают собственный дебютный репертуар.

ü Учащиеся научатся использовать компьютер в процессе подготовки к партии и при разборе партии.

Метапредметные:

ü Учащиеся разовьют универсальные способы мыследеятельности (абстрактно- логического мышления, памяти, внимания, воображения, умения производить логические операции);

ü У учащихся выработается усидчивость и внимательность во время игры;

ü Учащиеся разовьют и повысят спортивную работоспособность.

ü Учащиеся разовьют память, логическое мышление и способности к концентрации внимания, а также интеллектуальные способности.

ü Учащиеся разовьют творческое, креативное мышление

Личностные:

ü Учащиеся научатся вести совместную деятельность, работать в коллективе, играть в команде и переживать за нее.

ü Учащиеся смогут понимать когда, где и как оказать помощь, осознают необходимость коллективной поддержки.

ü Учащиеся разовьют креативность, наблюдательность, память.

ü Учащиеся научатся выполнять поставленные задачи.

ü Учащиеся приобретут навык самоорганизации.

ü Научатся с уважением относиться к окружающим.

Материально-техническая база


Оборудование

Наименование
Технические характеристики
Краткое описание применения
Количество
1
ПК (системный блок, монитор, мышь, клавиатура,
1. Процессор 4-х ядерный от 2.0 GHz

2. Оперативная память от 4GB


2D графика

(adobe photoshop)
10
2
ПК
Intel Core i5-9600k
3D графика
1
3
Принтер (МФУ)
EPSON c СНПЧ
Цветной принтер с системой непрерывной подачей чернил
1
4
Фотоаппарат


Nikon D3500

1
5
Графический планшет
Wacon One M (CTL-672-N)

3
6
Ламинатор
Fellower L80-A4

1
Учебная мебель

Наименование
Технические характеристики
Краткое описание применения
Количество
1
Стол компьютерный


11
2
Стул компьютерный


11
3
И т.д.



Расходные материалы

Наименование
Технические характеристики
Краткое описание применения
Количество
1
Фотобумага
A4 плотность 150 −200

10
2
Пленка для ламинирования
А4

5
3
И т.д.