«Фотостудия «ФотоStore»

Программа «Фотостудия «ФотоStore» направлена на раскрытие внутреннего потенциала детей и подростков, самопознание, создание особых условий (фотозоны), в которых интенсивно проявляются творческие способности детей, выражающиеся через технику и искусство фотографии.

Педагоги

Мункуева Арюна Александровна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1. Вводное занятие

2. Знакомство с фотоаппаратом

2.1 Какая у меня фотокамера? Классы фотоаппаратов.

2.2 Устройство фотокамеры.

2.3 Объектив и его характеристики. Из чего состоит моя фотокамера. Объектив и его возможности

3. Основы фотокомпозиции (теория-2 ч., практика −10 ч.)

3.1 Что такое фотокомпозиция. Главное и второстепенное в кадре. Кадрирование.

3.2 Замкнутые и незамкнутые, уравновешенные и неуравновешенные композиции. композиции.

3.3 Схемы композиции.

4. Свет в фотографии

4.1 Освещение мягкое и жесткое. Принципы использования.

4.2 Виды света по направлению.

4.3 Управление светом в студии и на пленэре.

5. Основы компьютерного редактирования фотографии

5.1 Знакомство с программой Adobe Photoshop

5.2 Дефекты изображений и способы их коррекции

6. Последний штрих

6.1 Компьютерная ретушь фотографий

6.2 Работа со слоями в программе Adobe Photoshop

6.3 Меню «Фильтры художественных эффектов» в программе Adobe Photoshop

7. Главное – образ

7.1 Длиннофокусная и короткофокусная оптика при съемке портрет

7.2 Схемы освещения при фотосъемке портрета

7.3 Технология фотосъемки в разных стилях

7.4 Компьютерная ретушь

8. Мир в объективе

8.1 Подготовка и участие в фотоконкурсах и фотовыставках. Фестивальная деятельность

9. Итоговые мероприятия

Цели программы

Формирование нравственной, творческой, разносторонней личности, развитие мотивации ребенка к самопознанию и познанию окружающего его мира и людей, приобщение к общечеловеческим ценностям через технику и искусство фотографии.

Результат программы

Личностные результаты:

§ закрепление навыков творческого мышления, инициативности при выполнении заданий;

§ развитие способности к коммуникации, способности работать в творческом коллективе;

§ через наблюдение воспитание в детях уважения к себе, к окружающему миру, другим людям;

§ формирование качеств целеустремленности, трудолюбия и стойкости перед возикающими трудностями;

§ формирование стрессоусточивости;

§ формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций

Предметные результаты:

§ отработка навыков в области фотокомпозиции, использования выразительных средств фотографии;

§ отработка навыков использования разнообразных технических средств фотографии;

§ развитие умений работы с настройками экспозиции, баланса белого, ручной и автоматической фокусировки любительских и полупрофессиональных камер;

§ Формирование знаний и практических навыков в области компьютерных технологий по обработке изображения;

Отработка навыков фотосъемки в многообразных жанрах и поджанрах фотографии;

§ Развитие умения анализировать полученные фотоснимки и готовить фотоизображения для участия в выставке.

§ развитие навыков различать, сравнивать, анализировать произведения фотоискусства на основе жанровых особенностей.

Метапредметные результаты:

§ развитие понимания произведений искусства, в частности, фотографии;

§ отработка умения планировать, контролировать и оченивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

§ развитие умения вести диалог или дискуссию, вырабатывать свое собственное мнение;

§ формирование умения находить и использовать новую информацию и коммуникативные технологии;

формирование потребности в творческой активности, самосовершенствованию и саморазвитию.

Материально-техническая база

Осветительное оборудование 1 комплект
Инструменты
Съемочный реквизит 1 комплект
Фотоаппары 10 шт
Видеокамера 1 шт
Штатив 1 шт
Компьютер 1 шт
Ноутбук 
Видиопроектор 1 шт.
Экран 1 шт.