Фитокалейдоскоп

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Фитокалейдоскоп» базируется на основных принципах: гуманизации, наглядности, последовательности, региональной, ориентирована на детский опыт. Для реализации программы в ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» есть хорошая материальная база – теплица с естественным природным материалом «Цветочная», «Овощная», учебно– опытный участок, оранжерея, дендрарий, дендропарк, которая позволяет обучающимся все полученные знания закрепить на практике. Такие условия дают возможность проводить опытническую работу, выращивать овощные и цветочные растения, для оформления экспозиций, выставок – ярмарок, озеленения школьных кабинетов, пришкольных территорий, учебно – опытный участок РЭБЦУ.

Педагоги

Дондокова Светлана Амараевна

Содержание программы

В основе программы «Фитокалейдоскоп» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разно образные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Для успешного освоения общеразвивающей программы включены: экскурсии и учебные прогулки в лесу, парке, Этнографическом музее, учебно – исследовательские работы в дендрарии, дендропарке, учебно – опытном участке РЭБЦ.

Цели программы

Расширить знания детей в цветоводстве, овощеводстве, проведения простейших опытов, формирование практических навыков по выращиванию комнатных растений, овощной рассады; проведение опытнической научно – исследовательской деятельности,овладение технологическими приемами работы на земельном участке.

Результат программы

1.1.1. Ожидаемые результаты и способы проверки их результативности:

начальный период обучения позволит:

· Формировать первичные представления и знания и многообразии овощных и цветочных

культур, осенне – весенние работы на учебно – опытных участках.

· Овладевать начальным опытом группы овощных и цветочных культур.

По окончании первого года обучения, обучающиеся должны знать основные понятия:

· «Корнеплоды», «капустные», «однолетние и многолетние цветы», "вода"

· "Группы овощных культур"

· Роль овощных и цветочных культур

Уметь:

Группировать овощные культуры по хозяйственным признакам
Проводить наблюдения в природе
Воплощать полученные компетенции в различных видах деятельности.
По окончании второго года обучения, обучающиеся должны знать основные понятия:

"Зерновые культуры«, «Агротехника», "Весенние работы на УОУ".
Факторы жизни растений: свет, тепло, влага, питательные вещества, воздух
Основные виды работ (агротехника) зерновых культур, виды работ для выращивания культур.
Уметь:

Подготовка почвы к посеву;
Проверка семян на всхожесть;
Посев семян овощных культур;
Уход за рассадой, рыхление, подкормки, пересадка и перевалка рассады.
По окончании третьего года обучения, обучающиеся должны знать основные понятия:

Отрасли растениеводства;
Цветоводство – отрасль растениеводства;
Важнейшие сельскохозяйственные культуры;
Уметь:

Агротехнику корнеплодов;
Определение вредителей и болезней овощных и цветочных культур;
Составление земельной смеси. Набивка ящиков. Посев;
Пикировка рассады. Уход за рассадой.

Особые условия проведения

Для успешного освоения общеразвивающей программы включены: экскурсии и учебные прогулки в лесу, парке, Этнографическом музее, учебно – исследовательские работы в дендрарии, дендропарке, учебно – опытном участке РЭБЦ.

Материально-техническая база

Цветочная и овощная теплица, учебно - опытный участок (УОУ)