Юный цветовод

Занятия творческого объединения «Цветоводство» направлены на обогащение знаний обучающихся, развитие творческих и познавательных способностей, воспитание экологической культуры, что позволяет через разносторонние виды деятельности формировать гуманистические отношения между людьми. Приобщая обучающихся к работе с цветами, необходимо воспитать высокие духовные и нравственные качества, формировать патриотические чувства.

Педагоги

Якимова Ирина Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Биологические основы цветоводства

1.Классификация декоративных растений. Отношение декоративных растений к внешним условиям. Методы улучшения внешних условий.

2.Тепловой режим. Вода. Почвы и субстраты. Удобрения.

3.Строение цветочно-декоративных растений

корня, стебля, листа, цветка, плода.

4.Сбор листьев и цветов для высушивания.

5.Этикетаж комнатных растений.


Размножение декоративных растений

1.Семенное размножение.

Сбор и хранение семян

1.1Признаки созревания, правила сбора, сушка, хранение.

1.2.Сбор семян однолетних культур (календула, бархатцы, астры, петуния). Их сортировка.

2.Вегетативное размножение. Искусственные способы размножения.

3.Размножение комнатных растений.

4. Работа на цветниках.
Уход за комнатными цветами

Вредители и болезни комнатных культур

1.Изучение условий выращивания. Экскурсия по школе

2.Значение пересадки для роста растений.

3.Уход за фикусами, фиалками, бальзамином, хлорофитумом и др.

4.Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика.

5.Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы.

6.Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока, золы, луковой шелухи.
Подготовка почвы, выращивание цветочно-декоративных растений и высадка рассады.

1.Состав почвы. Виды почвенных смесей.

2.Подготовка земли к посеву. Инвентарь.

3.Ассортимент. Расчет потребности семян и рассады. Тара для посева семян.

4.Посев семян цветочных культур (по потребности школы). Уход.

5.Пикировка.

6.Правила высадки. Сроки.

7.Качество рассады. Выборка.

8.Подготовка почвы к высадке рассады.

9.Высадка. Уход.
Использование цветочных растений

1.Виды цветников.

2.Конкурс на лучший букет.

3.Растения в интерьере.

4.Конкурс на лучшую план-схему цветника.

5.Композиции из сухоцветов.

6.Бабочки, цветы и вазы из пластикового материала.
Цветы и звёзды

1.Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями.

2.Посадка комнатного растения "Это мой цветок!"

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Работа на цветниках.
Цветочно-декоративные растения

(Акалифа, Агава, Бугенвия, лимоны, апельсин, хамедореи, и др.)
Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения
Размножение, выращивание цветочно- декоративных растений

Особенности семенного размножения цветочно-декоративных культур.

Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур.

Выращивание рассады однолетников, многолетников
Уход за растениями
Основы аранжировки

1.Зимние композиции

2.Экологическая операция "Класс-оранжерея".

3.Основы фитодизайна
Творческие работы

1.Изготовление работ из природного материала, сухоцветов.

2.Изготовление работ из пластикового материала.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цветочно-декоративные растения

1.Оранжерейные культуры, их значение в жизни человека.

2.Красивоцветущие комнатные растения и их значение в жизни человека.

3. Биологические особенности выращивания оранжерейных культур,

красивоцветущих растений.

4.Использование лечебно – косметических свойств комнатных растений в жизни человека.

5.Плодовый сад в вашем доме
Работа на цветниках.

1.Выращивание рассады однолетних и двулетних цветочно-декоративных культур.

2.Подготовка почвы для цветочно-декоративных растений.

3.Художественно-декоративное оформление цветников.
Опытническо – исследовательская работа.
Уход за растениями

1. Полив, опрыскивание, перевалка, пересадка и т.д.

2.Правила ухода за оранжерейными культурами.

3.Болезни комнатных растений и оранжерейных культур, меры борьбы с ними.

4.Вредители комнатных растений и меры борьбы с ними (мучнистый червец, трипс, паутинный клещ).
Аранжировки

1.Традиционные стили в аранжировке.

2.Художественно – композиционные принципы создания цветочных композиций.

3.Комнатные растения и их использование в интерьере. Фитодизайн.
Творческие работы

1.Сухоцветы, композиции из сухих растений.

Цели программы

Создание условий для приобретения навыков самостоятельного наблюдения, эксперимента, ухода за комнатными растениями, расширение знаний, сбора коллекций растений, формирования творческого потенциала.

Результат программы

По окончании обучающиеся должны уметь:

· Осуществлять квалифицированный уход за растениями

· Подбирать ассортимент для той или иной категории микроклимата, ландшафта, компоновать их в целостные композиции.

· Осуществлять наблюдения, ставить опыты, прогнозировать результаты, проводить исследования

· Представлять результат деятельности

А так же:

· Узнавать растения по внешнему виду, называть по номенклатуре, экологической группе, давать им характеристику.

· Владеть основными агротехническими приемами

· Пользоваться инвентарем, лабораторным оборудованием

· Определять причины заболеваний, бороться с вредителями.

· Размещать растения, подбирать видовой состав, составлять композиции

По окончании обучающиеся должны знать:

· Роль зеленых растений в биосфере, их влияние на окружающую среду и здоровье человека.

· Ассортимент основных (наиболее распространенных) растений, используемых для озеленения помещений.

· Принцип классификации растений, основные правила выбора,

· правила транспортировки, содержания и ухода, особенности и сроки размножения.

· Основные требования, предъявляемые той или иной экологической группой растений, отдельными растениями к условиям содержания в осенне-зимний, весенне-летний период.

· Основные приемы агротехники.

· Основные болезни и вредителей растений и меры борьбы с ними.

· Сроки пересадки, сбора плодов, семян.

· Приемы размещения растений в комнатах и на цветниках.

Материально-техническая база

Необходимо оборудование, инструменты, материалы, мебель, столы, стулья, удобные для работы обучающихся, шкафы, коробки для хранения инструментов, необходимого природного материала, полки для книг и методической литературы. На стенах, дополнительных столах, окнах, различных подставках кабинета расставляются растения.

Для выращивания, ухода, размножения опытнической работы и изготовления художественных изделий из природного материала необходимо иметь следующие инструменты и материалы: лейки, ведра, опрыскиватель, совки, лопаты, секатор, ножницы, скальпели, ящики рассадные, сито для просеивания земли, песка, горшки цветочные, кашпо, картонные коробки, пробирки, стеклянные емкости, аквариумы, картон, тетради, калька, белая бумага и т.д., цветные и простые карандаши, краски, кисточки, клей ПВА, нитки, иголки, шпагат.