«Мир бисера и пайеток» 2год обучения

Я предлагаю программу «Мир бисера и пайеток». Данная программа направлена на приобщение обучающихся к старинному и прекрасному искусству – бисероплетению. Работа эта достаточно кропотливая. Дети привыкают к аккуратности и усидчивости. В работе задействована кисть и пальчики – происходит тренировка руки, что очень важно для улучшения почерка. Законченные изделия могут послужить достойным украшением любого интерьера, а так же это незабываемый подарок для родных и друзей, выполненный своими руками. Кроме того, прекрасная возможность получить эстетическое удовольствие от самого процесса работы по созданию красивого изделия, как детям, так и взрослым.Техника работ с пайетками разнообразна. Это – вышивка, низание, плетение, мозаика.Обучающиеся приобретают навыки работы с пайетками, как на леске, так и на нитках, и на проволоке. Учатся составлять композиции, схемы. Знакомятся с разновидностями пайеток и инструментов, используемых в работе. Обучающиеся изготавливают различные вещи, как для себя, так и в подарок своим близким.Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Через декоративно – прикладное искусство дети развивают жизненно важные навыки, которые имеют огромное значение для их будущего успеха в жизни и карьере. Спросите любого работодателя, и он вам скажет, что ему нужны креативные работники с творческим мышлением, принимающие на себя риски, умеющие работать в команде и во взаимодействии. Именно этому и учит декоративно – прикладное искусство!

Педагоги

Колодина Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

Учебно-тематический план 2 года обучения:

№ Название темы: Количество часов
Формы контроля
теория практика всего
1 Вводное занятие 2 2                 Опрос Наблюдение
2Бисерная азбука:
Петельное, 2

игольчатое 2
параллельное плетение 2

бисером с исполь-

зованием пайеток 2

французское плетение 2

Тестирование

Плетение цветочных композиций:

1)незабудки

2)подарок маме своими руками

 3)ромашки

 4) роза

 5) клевер полевой

6) мак

 7) фиалка

 Пасхальные сувениры:

1)Оплетение яйца

2)пасхальная композиция

 выставка

Новогодние композиции:

1)елочка из пайеток и бисера

2) елочка из бисера

3)снегурочка плоская

4) новогодняя игрушка

6)Объемный Дед Мороз

7)Объемная снегурочка

8)Шишка кедровая

9)символ года – бык

 Мини выставки

Весенние композиции:

1)декоративная веточка 1 6

2)цветущая веточка из бусин и бисера 6 7

3)подарок маме своими руками 6 8

Украшения:

1)браслет 2 2


Работа над творческим проектом 8 8

 Творческая работа

Конкурс

НПК
Выставки 1 4 4

Презентация творческих работ
Внеурочная деятельность

Итоговое занятие 2

Портфолио обучающегося 8

Итого:216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

216

 

Цели программы

 Создать условия для овладения техниками плетения из бисера и пайеток.

Результат программы

Конечным результатом выполнения программы предполагается изготовление дерева или цветочной композиции, выполненные в технике бисероплетения с использованием пайеток по – собственному проекту.

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

Ø название и назначение материалов (бисер, стеклярус, проволока);

Ø название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);

Ø правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

уметь:

Ø организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

Ø соблюдать правила безопасной работы инструментами;

Ø под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

Ø подбирать детали для работы, уметь составлять и читать схемы.

у них будут развиты:

Ø – образное мышление при создании ярких, выразительных деревьев;

Ø – воображение, творческая активность, фантазия, аккуратность, терпение;

Ø – умение анализировать, давать оценку;

Ø – самостоятельность в создании новых оригинальных образов.

будут обладать следующими качествами:

Ø – самостоятельно мыслить, уметь отстаивать своё мнение;

Ø – потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профес­сиональных умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

Ø – самокритичность в оценке своих творческих и профессиональ­ных способностей;

– уметь воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;

Ø – любить и уважать национальное искусство, бережно хранить традиции своего народа.

Особые условия проведения

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. На­полняемость в группах составляет 15 -20 обучающихся. Группы 2-ого года обучения комплектуются из обучающихся, освоивших программу 1-ого года обучения в количестве 12 -15 человек. В группу второго года обучения могут поступать вновь прибывающие обучающиеся, имеющие необходимые знания и умения, либо опыт занятий в объединениях подобной направленности.

Материально-техническая база

Помещение:

– учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий.

Материалы:

– нити хлоп­чатобумажные, леска, мулине, малярный скотч, бисер, проволока, пайетки различных форм, флористическая лента.

Инструменты и приспособления:

–ножницы, сантиметровые ленты, кусачки.

– клей «Момент», клей ПВА, алебастр.