Промышленный дизайн

Образовательная программа «Промышленный дизайн» объединяет в себе две направленности: научно-техническую – взаимодополняющих направления: изучение основ декоративной композиции и проектного дизайна с помощью графических редакторов и редактора трехмерной графики.

Этапы работы/создания промышленного дизайна, возможно, являются на данный момент оптимальным инструментарием профессионального самоопределения школьников в области моделирования и макетирования технических объектов, т.к. включают в себя действительные шаги по разработке продукта/товара (бренда): анализ рынка и смежных сегментов — чтобы понять, что есть, и сделать еще лучше; сбор PDF-файлов с информацией, мудборды/доски-настроения дизайнера (moodboard); грубо сформированные пожелания и представления от продуктового менеджера — некий технологический бэкграунд (техзадания) и принцип работы устройства; функциональное эскизирование/основные и второстепенные референсы (философия продукта), концепции финального продукта; черновые макеты из индустриального пластилина или экструдированного пенополистирола, черновые макеты распечатанные на 3D-принтере, концептуальная проработка с соблюдением габаритов/3D-визуализация и печать макета на 3D-принтере/прототип; дизайн-идеи технологии производства корпуса и доступных материалах (экономическая целесообразность производства); прототипирование и окончательное утверждение внешнего стиля устройства, запуск механизма разработки всех составляющих брендинга продукта; инженерный прототип — разрабатывается упрощенный корпус (функциональность, защита, ремонтопригодность, наличие отладочного интерфейса); финальный корпус/детальная проработка и подготовка презентации.

Кроме того, работа над проектом подразумевает работу не только индивидуально, но и в команде(ах) – учащиеся научатся распределять между собой этапы работы и совместно выполнять поставленную задачу.

 

Педагоги

Шурыгина Алена Михайловна

Куприянова Светлана Константиновна

Соболева Ольга Андреевна

Долгова Мария Сергеевна

Романова Анастасия Андреевна

Содержание программы

 В данной программе классические приемы обучения компоновке масс на плоскости и в пространстве и современные технологии в области дизайна и промышленного проектирования являются дополнением друг другу. Изучение основ дизайна и декоративной композиции дает возможность создавать объемные и полу-объемные работы в области моделирования и макетирования технических объектов, а использование графических редакторов открывает огромные возможности для реализации своих идей и перспективы дальнейшего развития.

«Многие устройства мы воспринимаем как черный ящик. Пользователь редко задумывается, что там внутри и как оно функционирует, но любой человек вам всегда сможет рассказать, удобно ли этим устройством пользоваться, где оно включается и как получить от него задуманную функциональность. Как раз за это и отвечает промышленный дизайн» — Вероника Удодова, арт-директор российской компании WayRay.

Основные преимущества промышленного дизайна — это разработка технологии понятной для пользователя (корпус, упаковка или приложение). Это и автомобильный дизайн, и мебельный дизайн, и работа над электронными устройствами, и над предметами быта..

 

Цели программы

Обучение детей базовым знаниям в области моделирования и макетирования технических объектов и формирование умений создания собственных проектов в области промышленного дизайна.

Результат программы

Личностные результаты:

– способность обоснования личной точки зрения,

– коммуникативные способности при работе в команде,

– ответственность, способность к выполнению проекта до логического завершения,

– мотивация к самостоятельному обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

– способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане);

– контролировать и оценивать свои действия;

– вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Общеучебные:

1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. использовать общие приѐмы решения задач;

3. ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

4. выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

5. осуществлять рефлексию способов и условий действий,

6. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

7. ставить и формулировать проблемы;

8. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

9. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

 

Особые условия проведения

Презентация продукта. Личный проект. Участие в научно-исследовательских конференциях.

Материально-техническая база

 

ЗD-принтер

ЗD-принтер двухэкструдерный

ЗD-сканер ручной

Комплект интерактивного оборудования

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Графическая станция (ПК повышенной производительности)

Монитор

Комплект расходных материалов для ЗD-принтеров

3D-ручка

Планшет графический А4

Специализированное программное обеспечение САПР

ЗD-сканер