«Ура!»

Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет. т.е. с учащимися 5 и 6 классов.

I раздел

«Основы театральной культуры» – призван познакомить учащихся с театром как

видом искусства: дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании

личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание,

участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

II раздел

«Ритмопластика» – включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

III раздел

«Культура и техника речь» – объединяет игры и упражнения, направленные на

развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной

артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.

Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую

фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие

рифмы.

IV раздел

«Подготовка спектакля» – является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

преподаватели

Данилина Светлана Геннадьевна, педагог высшей квалификационной категории

Расписание

Вторник 12.00-14.00

Среда 12.00-16.00

Четверг 10.00-16.00

Пятница 10.00-12.00

Содержание программы

Направленность программы

 

Образовательная программа «Театральное искусство» имеет художественную направленность. Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Предмет изучения – основы театрального искусства, азы актерского исполнительского мастерства.

 

Новизна программы

 

Новизна образовательной программы «Театральное искусство» состоит в системном и комплексном подходе к театральному образованию учащихся через

использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, проектной деятельностью. Программа обучения театральному искусству по данной программе представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», "Работа над пьесой и спектаклем«.

 

Актуальность программы

 

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство» состоит в том, что обучение учащихся театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.

 

Тенденции, происходящие в современном обществе, политика государства в области образования и духовно-нравственного воспитания, диктуют особые требования к развитию и воспитанию учащихся. С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности, воспитания общественного сознания. История приобщения учащихся к искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством учащихся не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.





Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства.

Результат программы

Ожидаемый результат:

· Сформированы знания основных театральных терминов и истории театра, культура восприятия сценического действия, сформирован стойкий интерес к театральному искусству.

· Владение навыками актерского мастерства.

· Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

· Устойчивая мотивация к обучению.

Учащиеся будут знать:

· Историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.

· Этику поведения в театре и в обществе.

Будут уметь:

· Управлять своим дыханием и голосом.

· Формулировать и выражать свою мысль.

· Использовать полученные навыки в работе над образом в сценической постановке.

· Свободно общаться с партнером на сцене.

· Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Будут развиты:

· Внимание, воображение, память, образное мышление, эмоциональность.

· Художественный вкус.

· Речевые характеристики голоса.

· Познавательные интересы.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

участие в показе спектаклей, концертов, конкурсно-игровых программ; участие в районных, областных конкурсах и фестивалях; проектная и социально-творческая деятельность.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для использования в качестве выгородки, в соответствии с нормами СанПиН.

· Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.

· Компьютер, проектор, экран.

· Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны

Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, видео материал.