Рекомендуем посмотреть
«Ура!»
Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет. т.е. с учащимися 5 и 6 классов.
I раздел
«Основы театральной культуры» – призван познакомить учащихся с театром как
видом искусства: дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании
личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание,
участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.
II раздел
«Ритмопластика» – включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
III раздел
«Культура и техника речь» – объединяет игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.
Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую
фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы.
IV раздел
«Подготовка спектакля» – является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.
преподаватели
Данилина Светлана Геннадьевна, педагог высшей квалификационной категории
Расписание
Вторник 12.00-14.00
Среда 12.00-16.00
Четверг 10.00-16.00
Пятница 10.00-12.00
Содержание программы
Направленность программы
Образовательная программа «Театральное искусство» имеет художественную направленность. Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Предмет изучения – основы театрального искусства, азы актерского исполнительского мастерства.
Новизна программы
Новизна образовательной программы «Театральное искусство» состоит в системном и комплексном подходе к театральному образованию учащихся через
использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, проектной деятельностью. Программа обучения театральному искусству по данной программе представляет целостную систему взаимосвязанных между собою разделов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», "Работа над пьесой и спектаклем«.
Актуальность программы
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство» состоит в том, что обучение учащихся театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.
Тенденции, происходящие в современном обществе, политика государства в области образования и духовно-нравственного воспитания, диктуют особые требования к развитию и воспитанию учащихся. С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности, воспитания общественного сознания. История приобщения учащихся к искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством учащихся не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.
Цели программы
Развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства.
Результат программы
Ожидаемый результат:
· Сформированы знания основных театральных терминов и истории театра, культура восприятия сценического действия, сформирован стойкий интерес к театральному искусству.
· Владение навыками актерского мастерства.
· Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
· Устойчивая мотивация к обучению.
Учащиеся будут знать:
· Историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.
· Этику поведения в театре и в обществе.
Будут уметь:
· Управлять своим дыханием и голосом.
· Формулировать и выражать свою мысль.
· Использовать полученные навыки в работе над образом в сценической постановке.
· Свободно общаться с партнером на сцене.
· Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Будут развиты:
· Внимание, воображение, память, образное мышление, эмоциональность.
· Художественный вкус.
· Речевые характеристики голоса.
· Познавательные интересы.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
участие в показе спектаклей, концертов, конкурсно-игровых программ; участие в районных, областных конкурсах и фестивалях; проектная и социально-творческая деятельность.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
· Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для использования в качестве выгородки, в соответствии с нормами СанПиН.
· Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.
· Компьютер, проектор, экран.
· Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны
Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, видео материал.