Студия мультипликации

Образовательная программа дополнительного образования детей «Студия мультипликации» предназначена для обучения в общеобразовательных учреждениях. Программа адресована учащимся, не имеющим начальной художественной подготовки.

Направленность программы научно-техническая – ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по искусству детей  и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.

Педагоги

Дугарова Сэсэг Анатольевна

Нимбуева Сэсэг Булатовна

Содержание программы

Первый год обучения

 

1. Вводное занятие.

2. Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения фильма.

3. Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Рисование героев фильма.

4. Основы языка кино: кадр.

5. Монтаж в фильме.

6. Сюжет фильма, поступки и характер героев.

7. Работа с фильмом-экранизацией.

8. Развитие представлений о кадре: план, ракурс.

9. Звуки и музыка в фильме.

10. Фильмы мультипликационные и художественные игровые.

11. Фильмы художественные и документальные.

12. Кадр как часть фильма: кинематографический кадр.

13. Знакомство с жанрами художественного кинематографа.

14. Кино-викторина.

15. Итоговое занятие.

Второй год обучения

1. Вводное занятие.

2. Виртуальная экскурсия на киностудию "Союзмультфильм".

3. Просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов.

4. Самодельная мультипликация (учебно-тренировочные упражнения).

5. Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки.

6. Основные принципы производства рисованных фильмов.

7. Кукольные мультипликационные фильмы.

8. Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты).

9. Виртуальная экскурсия в Московский музей анимации.

10. Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа).

11. Фотосъёмка мультипликационного фильма.

12. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

13. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации.

14. Демонстрация фильма. Обсуждение.

15. Итоговое занятие. Творческий отчёт.

Третий год обучения

1. Вводное занятие.

2. Виртуальная экскурсия на аллею звёзд Российского кинематографа.

3. Просмотры и обсуждение фильмов.

4. Специфика языка кино.

5. Знакомство с видеокамерой. Возможности видеосъёмки.

6. Творческая работа по усвоению языка кино. Монтажная запись.

7. Съёмка по монтажной записи (работа в группах).

8. Сочинение небольших сюжетов. Творческая работа.

9. Виртуальная экскурсия на киностудию "Мосфильм".

10. Работа над сценарием.

11. Пробы на роли. Репетиции.

12. Видеосъёмка фильма.

13. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Съёмка титров.

14. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации.

15. Демонстрация фильма. Обсуждение.

16. Фестиваль увлекательной науки.

Демонстрация мультипликационных, игровых и художественных фильмов в Центре образования.

Цели программы

Познакомить детей с основными видами анимации, освоить пластилиновую, рисованную, перекладную, Lego-анимацию, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы. Научить самостоятельно монтировать мультфильм.

Результат программы

К концу первого года обучения:

- знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- различать основные виды и жанры кинематографа;

- понимать роль музыки в фильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу второго года обучения:

- знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

- знать этапы создания плоской перекладки;

-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

- уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

- объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

К концу третьего года обучения:

- знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержание;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

- знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).

Особые условия проведения

Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства – это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение

Материально-техническая база

 


Проектор портативный + экран
Проектор.
Столик для проектора.
Экран для проектора.
Графический планшет, формат рабочей области А6
Фотоаппарат со сменной оптикой и ручными установками
Микрофон для озвучки
Графическая станция с монитором. Количество установленных процессоров не менее 1 шт. В комплекте проводная USB мышь и клавиатура."

Программное обеспечение

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

МФУ
"Тип устройства: МФУ

Функция факса: наличие

 

Интерфейсы:

Проводная сеть Ethernet (RJ45): требуется

Тип проводной сети: не менее Ethernet 10/100 Base-TX

Беспроводная сеть Wi-Fi: требуется

Тип беспроводной сети: не менее 802.11b/g/n.

Емкость лотка подачи бумаги для печати: не менее 150 листов

Емкость выходного лотка для отпечатков: не менее 100 листов

Плотность носителя (бумаги) минимальная: не более 60 г/м2

Плотность носителя (бумаги) максимальная: не менее 163 г/м2

Поддержка AppleAirPrint (печать с MacOS и iOS без драйверов и дополнительных приложений): требуется

Поддержка Wi-FiDirect (WiFi-соединение напрямую с устройством): требуется

Максимальный ресурс чёрного картриджа: не менее 1000 страниц А4

Ресурс чёрного картриджа(-ей) в комплекте: не менее 500 страниц А4

Тип сканера – планшетный, с автоподатчиком документов