Хор

В настоящее время современное общество, как в развитых странах, так и в России столкнулось с мощным развитием научно-технического прогресса, когда на ребёнка обрушивается огромный поток разнообразной музыки: компьютерной, примитивной, однодневной. Современного ребёнка окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребёнок, на наш взгляд, лишён возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не ярко выражены. Программа ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что согласно Концепции развития дополнительного образования детей, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Такие программы предоставляют всем детям возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Поэтому программа направлена на приобщение к музыке всех детей – не только способных и одаренных.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что учреждение дополнительного образования охватывает большой круг детей, а основная цель дополнительного образования – не подготовка профессиональных артистов, а эстетическое воспитание средствами ритма музыки, поэтому предлагаемая программа доступна и универсальна по форме организации материала. Однако это не снижает уровень требований к качеству обучения и к уровню организации учебного процесса.

Педагоги

Копылова Оксана Анатольевна
Малханова Цырен-Ханда Цыренжаповна

Коваленко Елена Алексеевна
Лубсанова Мэдэгма Ракшаевна
Сбитнев Андрей Геннадьевич

Содержание программы

Вокально-хоровая работа.

Прослушивание голосов
Певческая постановка. Дыхание
Распевание. Дирижѐрские жесты
Унисон. Вокальная позиция.
Звуковедение.
Дикция.
Двухголосие.
Работа с солистами.
Сводные репетиции.

Музыкально-теоретическая подготовка.
Основы музыкальной грамоты.
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Развитие чувства ритма.

Теоретико-аналитическая работа.

Беседа о гигиене певческого голоса.
Народное творчество.
Беседа о творчестве композиторов-классиков.
Беседа о творчестве современных композиторов.
Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении.

 

Цели программы

Цель: Через музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные данные, приобщить их к сокровищнице вокально-песенного искусства.

Результат программы

Планируемые результаты и способы определения их результативности

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

• использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности;

• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Метапредметные результаты:

• наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Материально-техническая база

Актовый зал, аккордеон, музыкально-световое оборудование, микрофоны и др.