Театр-студия «Нэрын гэршэ»

Лингвокультурологический Театр-студия «Нэрын гэршэ» ( «Визитная карточка») – бренд Загустайской средней школы, который позволит углубить сотруднические отношения с Орхонской школой Селенгинского аймака Монголии, а также выйти на подмостки других зарубежных стран, площадку образовательного центра "Сириус".
2. Театр-студия, где будут ставиться спектакли на 2 языках: английском и бурятском с синхронным переводом на русский язык.
3. Театр-студия – это возможность изучать английский и бурятский языки с педагогами и через театральные постановки.
4. Театр-студия- это возможность попробовать свои силы в роли актера, сценариста, режиссера, художника, декоратора.
5. Театр-студия – это возможность культурного развития, расширение кругозора, знакомства с произведениями английских и бурятских авторов.
Реализация данной программы позволяет создать поликультурное образовательное пространство,обеспечивающее педагогическую поддержку адаптации личности в поликультурной среде через развитие национального самосознания учащихся на базе своей родной культуры и языковой среды и овладение достижениями мировой культуры, системой общечеловеческих ценностей.
Особенностью данной программы является интеграция теории и практики.Интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
Также отличие данной программы от других является системный и комплексный подход к театральному образованию учащихся через использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: системно-деятельностного подхода с применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, технологий поликультурного образования.
Театр-студия позволит привлечь к дополнительному образованию разные категории учащихся: детей-инвалидов; детей с ОВЗ; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей с девиантным поведением, детей, стоящих на различных видах административного учета через активное использование современных приемов и методов арт-педагогики.

Педагоги

Дамбиева Зинаида Чимитовна, учитель английского языка

Содержание программы

Лингвокультурологический Театр-студия «Нэрын гэршэ» ( «Визитная карточка») – бренд Загустайской средней школы, который позволит углубить сотруднические отношения с Орхонской школой Селенгинского аймака Монголии, а также выйти на подмостки других зарубежных стран, площадку образовательного центра "Сириус".
2. Театр-студия, где будут ставиться спектакли на 2 языках: английском и бурятском с синхронным переводом на русский язык.
3. Театр-студия – это возможность изучать английский и бурятский языки с педагогами и через театральные постановки.
4. Театр-студия- это возможность попробовать свои силы в роли актера, сценариста, режиссера, художника, декоратора.
5. Театр-студия – это возможность культурного развития, расширение кругозора, знакомства с произведениями английских и бурятских авторов.
Реализация данной программы позволяет создать поликультурное образовательное пространство,обеспечивающее педагогическую поддержку адаптации личности в поликультурной среде через развитие национального самосознания учащихся на базе своей родной культуры и языковой среды и овладение достижениями мировой культуры, системой общечеловеческих ценностей.
Особенностью данной программы является интеграция теории и практики.Интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
Также отличие данной программы от других является системный и комплексный подход к театральному образованию учащихся через использование методов театральной педагогики и инновационных образовательных технологий: системно-деятельностного подхода с применением игровых и здоровьесберегающих технологий, новых информационных технологий, технологий поликультурного образования.
Театр-студия позволит привлечь к дополнительному образованию разные категории учащихся: детей-инвалидов; детей с ОВЗ; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей с девиантным поведением, детей, стоящих на различных видах административного учета через активное использование современных приемов и методов арт-педагогики.

Цели программы

Создать поликультурное образовательное пространство для формирования полиязычной и поликультурной личности через приобщение к искусству театра.

Результат программы

Предметные:
- навыки участия и самореализации в разнообразных сферах творческой деятельности;
- наличие кругозора в области театрального искусства и культуры;
- формирование культуры позитивного творческого досуга;
- развитие общих и специальных способностей: образное мышление, фантазия, актерские способности, а также навыки речевой импровизации, непринужденного поведения, свободного владения словом.
-улучшение координации движений и свободное владение своим телом;
- навыки музыкальнопластического интонирования;
- навыки публичных выступлений. -правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Метапредметные:
- формирование мотивации к изучению английского и бурятского языков;
- развитие эмоциональной сферы личности( творческого воображения, фантазии, творческого индивидуализма и т.д.);
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
- расширение общего лингвистического кругозора школьников;
-развитие познавательной, волевой сферы.
Личностные:
- понимание роли театральной деятельности в жизни человека;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
-положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
-дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- реализация творческого потенциалапосредством театрального искусства, литературы, музыки. -в области английского и бурятского языков: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения языками.