Мастерская мультипликации, моделирования «МультиLAND»

Программа нацелена на развитие творческих способностей учащихся, умений работать с оборудованием и в различных программных средах путем вовлечения их в деятельность по созданию мультфильма. Содержанием программы является изучение детьми основ мультипликации. В ходе освоения программы учащиеся знакомятся с процессом создания мультфильмов в разных техниках, пробуют себя в качестве операторов, режиссеров, художников, сценаристов, мастера кукол, художника-кукольника. Практическую часть программы составляет создание мультфильмов по авторским сценариям детей.

Педагоги

Балалаешникова Светлана Олеговна

Ефимова Галина Агафоновна

Содержание программы

Раздел 1. Мультфильм как вид искусства 27 ч

Раздел 2. Технологии создания мультфильма 21ч

Раздел 3. Мультпроекты 150ч

Раздел 4. Организационно­диагностический 18ч

Итого: 216ч

Всего часов по программе:

Цели программы

Создание условий для прохождения учащимися профессиональных проб по профессиям, связанным художественной цифровой мультипликацией (сценарист, художник, декоратор, оператор, осветитель, мастер кукол, модельер, планировщик сцен, звукооператор, специалист по спецэффектам, художник-аниматор и т.д.)

Творческое развитие ребенка через приобщение к миру мультипликации и создание мультфильмов.

Результат программы

• Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них при создании мультфильмов в различных техниках (перекладывание, кукольная). Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео, умение работать на цифровой вышивальной машины.

• В процессе изучения курса учащиеся научатся применять различные виды изобразительного и декоративного творчества в анимации: рисунок, лепка, шитьё, вышивание, валяние, природный и другие материалы, изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги, фетра, валяльной шерсти и т. п.

Обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

Особые условия проведения

К занятиям по программе могут привлекаться дети с особыми возможностями здоровья, так как сам технологический процесс мультипликации, лежащий в основе программы, ее содержание и применяемые методы, формы и средства создают возможность организовать образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей,

Материально-техническая база

1. Помещения, необходимые для реализации программы:

1.1. Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов).

1.2. Компьютерный класс, укомплектованный стационарными компьютерами или ноутбуками необходимым программным обеспечением (программы для монтажа видео Movie maker, Adobe Premiere Pro) и с выделенным каналом выхода в Интернет.

1.3. Зал (учебный класс) с демонстрационным оборудованием (проектор, экран, звуковая аппаратура) для показа мультфильмов группе и родителям.

2. Оборудование, необходимое для реализации программы:

2.1. Мультимедийная проекционная установка;

2.2. Компьютерные программы Adobe Premiere и Adobe After Effect;

2.3. Многофункциональное устройство черно-белое, цветное;

2.4. Цифровой фотоаппарат;

2.5. Видеокамера;

2.6. Штативы;

2.7 Осветительное оборудование (фонари, настольные лампы);

2.9. DVD, CD-диски, флеш-карты;

2.10. Колонки.

2.11. Микрофоны (для записи голоса и озвучивания мультфильма).