основы дизайна и конструирования

 

В условиях повышения человеческого фактора большое значение приобретает проектная деятельность, целью которой является формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды, в которой живет и работает человек. Создание промышленных изделий, комплексов и предметов быта, отвечающих эксплуатационным характеристикам, не может быть осуществлено без дизайнера в непосредственном контакте с инженером, технологом, экономистом, экологом. В этой связи особую значимость приобретает прохождение программы «Основы дизайна и конструирования», который является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся.
Цель
- помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в част­ности, естественного); в мире современных профессий, связанных с художественными знаниями;- познакомить на практике со спецификой деятельности, соот­ветствующей данным профессиям; показать перспективность художественных знаний с точки зре­ния экономической эффективности;- дать возможность ученику проявить себя и до­биться успеха.
Задачи Обучающие:- дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструк­торской деятельности человека; ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России; - ознакомить с основными методами художественного проектирования;- повысить графическую грамотность учащихся, спо­собствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого вообра­жения, художественно-конструкторских способностей;- сформировать простейшие умения и навыки в ху­дожественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделиро­вание и т. д.) Развивающие:- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;- развивать креативное мышление;- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.Воспитательные:- способствовать эстетическому и трудовому воспи­танию, формированию у детей вкуса;- формировать чувство коллективизма, гражданственности;- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);- воспитывать аккуратность, культуру поведения;- формировать чувство самоконтроля.
Основные формы, методы и приемы проведения занятий (согласно ступеням и уровням)
Формы организации занятий :- комбинированный урок,- конференция,- круглый стол,- индивидуальные и групповые беседы,- экскурсии.Методы обучения :-объяснительно-иллюстративный,- репродуктивный,Ожидаемые результаты
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.2. Умение воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления.3. Создавать прекрасное своими руками.4. Ценить свой труд, уважать чужой.5. Уметь применять теоретические знания на практике.6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Способы и формы проверки выполнения учебного плана (промежуточная аттестация)
По окончании обучения по программе «Юный дизайнер», учащиеся должнызнать:- истоки и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства;- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;- о декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении;- об основных композиционных элементах ландшафтного ди­зайна;- о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной пер­спективы;- о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;- о правилах составления проектов;- о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства;- об экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территории разного назначения;- об истории развития садово-паркового искусства;уметь:- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искус­ства (народного, классического, современного) связь конструктив­ных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.- создавать художественно-декоративные объекты предмет­ной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);- владеть практическими навыками выразительного исполь­зования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процес­се создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;- владеть навыком работы в конкретном материале (витраж, роспись и т. п.); составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района.

Педагоги

Цыбжитова Долгорма Андреевна, учитель

Содержание программы

Раздел: «Дизайн – что это такое?» (23 часа)

(теория 7 часов, практика 16 часов)

Раздел: "Рекламный и полиграфический дизайн" (36 часов)

(теория 9 часов, практика 27 часов)

Раздел: "Особенности архитектуры, интерьера и одежды разных эпох" (48 часов)

(теория 10 часов, практика 37 часов, защита проекта 1 час)

Раздел: "Ландшафтный дизайн" 33 часа)

(теория 10, практика 20 часов, защита проекта 2 часа, подведение итогов 1 час)

 

Цели программы

Помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного); в мире современных профессий, связанных с художественными знаниями;

познакомить на практике со спецификой деятельности, соот­ветствующей данным профессиям; показать перспективность художественных знаний с точки зре­ния экономической эффективности;

дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Результат программы

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Материально-техническая база

ноутбуки, проектор, интеарактивная доска, фотоаппарат