«Веселые буквы»-Сотниково

Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Обучение грамоте является важной составляющей познания азов чтения и письма. Современная система обучения предполагает ускоренную процедуру обучения чтения, не каждый ребенок способен выдержать установленный темп. К тому же, ребенок до 6-ти лет более гибок в плане учёбы. Ребенок начинает пользоваться родным языком почти с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение или родители. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать. Программа дополнительного образования «Умные звуки» помогает дошкольникам избежать трудностей при поступлении в школу. Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания по развитию познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования «Развитие» Л.А. Венгера

Педагоги

Беспрозванных В.А

Цели программы

развитие умственных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления со звуковой и знаковой системами языка (буквой).