«Малыши-карандаши»-Сотниково,д.с

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру. Особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность познакомить их с новыми природными явлениями, обогащает представления об окружающем мире, развивает эмоциональную отзывчивость, творческую инициативу. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети получают возможность выражать свои впечатления, свое понимание, эмоциональное отношение к окружающей жизни. Поэтому очень важно процесс обучения построить таким образом, чтобы была сохранена самобытность и специфика дошкольного детства. Достижение этого предполагает использование разнообразных форм, методов и способов проведения занятий. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. В программе «Малыши-карандаши» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Данная программа составлена на основе методических пособий: И. А. Лыкова «Цветные ладошки», Т. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» и др.

Педагоги

Алексеева И.С