Футбол Гимназия

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) разработана на основе Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (часть 4 ст. 84), Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (Пр. Минспорта РФ от 12.09.2013 г. № 730), требований федеральных стандартов подготовки по футболу, нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов и положений теории и методики спортивной тренировки, результатов научных исследований и обоб¬щения передового опыта работы детско-юношеских спортивных школ.

Педагоги

Табутаров Герман Аюрович – тренер-преподаватель по футболу. 

 

Содержание программы

Учебный план многолетней подготовки юных футболистов – это основополагающий документ, определяющий распределение вре­менных объемов основных разделов подготовки футболистов по воз­растным этапам и годам обучения. При составлении учебного пла­на следует исходить из специфики футбола, возрастных особеннос­тей юных футболистов, основополагающих положений теории и методики футбола, а также с учетом модельных характеристик под­готовленности футболистов высшей квалификации – как ориенти­ров, указывающих направление подготовки. Чтобы план был ре­альным, понятным и выполнимым с решением задач, поставленных перед каждым этапом, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы учебно-тренировочной и сорев­новательной деятельности по годам обучения. Затем, беря за ос­нову процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики футбола, по каждому возрасту, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки (табл. 3).

Разработанный и выверенный таким образом учебный план многолетней подготовки юных футболистов является основным нор­мативным документом, определяющим дальнейший ход техноло­гии планирования. Следующей ее ступенью явится составление планов-графиков на годичный цикл подготовки футболистов по каж­дому возрасту с расчетом на 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно – 6 недель занятий в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного возраста.

Таким образом, при составлении учебного плана многолетней подготовки юных футболистов реализуются принципы преемствен­ности и последовательности учебного процесса, создаются предпо­сылки к решению поставленных перед каждым этапом задач.

Направленности и содержанию по этапам и годам обучения свой­ственна определенная динамика.

С увеличением общего годового временного объема изменяет­ся соотношение времени, отводимого на различные виды подготов­ки по годам обучения.

Из года в год повышается объем нагрузок на техническую, специальную, физическую, тактическую и игровую.

Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем на­грузок на общую физическую подготовку.

Постепенный переход от освоения основ техники и тактики футбола к основательному изучению и совершенствованию сложных технико-тактических действий на основе одновременного развития специальных физических и психических способностей.

Увеличение объема тренировочных нагрузок.

Увеличение объема игровых и соревновательных нагрузок.

Повышение уровня спортивного мастерства, за счет надежно­сти, стабильности и вариативности, технико-тактических и игро­вых действий в условиях напряженной соревновательной деятель­ности.

Цели программы

Целью многолетней подготовки футболистов в детско-юно­шеских спортивных школах является физическое воспитание, спортивная подготовка и физическое образование.

Результат программы

Результатом освоения Программы по футболу является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

· в области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- основы спортивной подготовки;

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

· в области общей физической подготовки:

- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

- освоение комплексов физических упражнений;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

· в области избранного вида спорта:

- овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- развитие специальных психологических качеств;

- обучение способам повышения плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

· в области специальной физической подготовки:

- развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;

- повышение индивидуального игрового мастерства;

- освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;

- повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.