Школа юного экскурсовода-краеведа

Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места региона, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей 5-9 классов, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.

Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому.

Педагоги

1.Болхоева Санжид-Дулма Базаровна

2.Дашиева Дарима Балдановна

Содержание программы

Содержание внеурочных занятий предполагает разнообразные виды деятельности школьников: рассказ, беседа, игра, доклады, обобщающие занятия (в форме различных викторин и конкурсов), занятия-путешествия, проектная деятельность.

А также использование различных источников информации, знакомство со способом составления картосхем, исследование территории, географическое описание, наблюдение, проектирование, составление компьютерных презентаций, практические работы на местности, игры и видеофильмы по географии, экологии, краеведению. Исследование природы родного края подразумевает работу в музее, архиве с целью накопления материала. Также проведение экскурсий, походов с целью изучения природных объектов, исследования и мониторинга воды, растительности окружающей местности.

 

Цели программы

Создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное познание родного края, воспитание юного экскурсовода-краеведа.

Результат программы

1. Формирование личности, знающей природу и историю родного края.

2. Создание альбомов «Мой край родной», в которых будет собран и систематизирован весь исследовательский материал и творческие работы учеников.

3. Участие в конкурсах краеведческой направленности.

Особые условия проведения

В школе имеется богатый историко-краеведческий музей, которому приказом Министерства культуры РСФСР от 11.04.1989 г. № 119 было присвоено звание " Народный музей «. Материалы музея размещены в экспозициях четырех залов по тематикам: 1. Быт и хозяйство бурят в XVIII – XIX веках. 2. История родного колхоза. 3. Зал боевой славы. 4. История школы. На базе музея ведется огромная поисково – исследовательская работа. Совет музея ведет систематическую работу по комплектованию фондов, учету, хранению, показу и пропаганде музея. Проводятся экскурсии, музейные часы, Уроки Мужества, Славы, встречи с участниками и очевидцами интересных событий, поисково- исследовательская работа по разным темам, согласно плану работы музея. Члены краеведческого музея принимают активное участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах с поисково – исследовательскими работами и становятся неоднократными победителями и призёрами районного, регионального, Всероссийского и Международного уровней. Школа активно сотрудничает со школами Монгольской Народной Республики по историко-краеведческой программе » Интеграция на Великом Чайном пути ".

При составлении программы учитывались природные и местные условия, национальные традиции, обычаи, социальный опыт старшего поколения. В программу включена работа с коллективом класса, с родителями, с общественностью. Программа характеризуется идейной целеустремлённостью, разнообразием содержания и форм работы с коллективом учащихся, конкретностью целей и реальностью их осуществления в воспитательном процессе.

 

Материально-техническая база

1.Рабочие зоны для учащихся

2.Ноутбук

3.Интерактивная доска

4.Проектор

5.Средства для аудио- и видеозаписей